Архетипичная и стереотипная реклама на мобильных стендах. Часть 1

20/12/2018

Архетипичная и стереотипная реклама на мобильных стендах. Часть 1

Перед специалистом, создающим какой-либо рекламный продукт, всякий раз встает уникальная творческая задача, как в условиях дефицита дорогого времени и пространства создать лаконичную, законченную и совершенную форму рекламного послания? Чтобы эта форма вызвала глубокий эмоциональный отклик в душе у целевой аудитории и достигла поставленной цели: побудила к непосредственной покупке, запала в память и так далее?

Это касается любых рекламных носителей и контекстов от продолжительных рекламных роликов в телевизионном эфире до коротких текстовых сообщений и изображений на баннерах мобильных стендов fold up и прочих других систем.

Для создания подобного эффективного рекламного образа, «бьющего в цель», помогает определенный набор социальных кодов, определяющих язык общественного сознания. Мы говорим о стереотипах и архетипах.

Широко известен биологический эксперимент с маленькими утятами. Они никогда не видели хищных птиц. Исследователь берет бумажный треугольник с острыми углами, который отбрасывает тень, напоминающий угол размаха крыльев ястреба. Утята, увидев данную тень, сразу прячутся. Как только исследователь переворачивает треугольник, углы тени меняются и напоминают крылья утки. Утята сразу покидают свои укрытия и бегут за тенью, ожидая, что их покормят. Так, какая-то одна деталь в образе имеет огромное решающее значение.

Доказано, что стереотипы в общественном сознании играют такую же роль. Так какие-то детали и устойчивые образы используются людьми для принятия решений, без дополнительного мыслительного процесса, как бы «экономя» время и психологические ресурсы. Стереотипы в рекламе используются повсеместно, экономя пространство и время, позволяя избегать дополнительных объяснений и тратить на это время и средства. Лаконичный стереотипный образ-изображение в контенте на мобильном стенде скажет потенциальному клиенту больше и «достучится» до него быстрее, чем объемный и научно аргументированный текст.

Стереотипы возникают как некоторая кристаллизация личного и общественно-исторического опыта предыдущих поколений. В определенных отраслях обойтись без стереотипов просто нельзя. Чаще всего в рекламном содержании от роликов до мобильных стендов фигурируют стереотипные социальные роли. Например, успешный деловой человек должен быть одет в хороший костюм, носить дорогие очки, кейс с важными документами, постоянно участвовать в непрекращающихся переговорах по сотовому телефону и куда-то спешить. Вечный студент носит яркую одежду, общается с друзьями и много смеется. Рабочий человек крепок телом и духом, тверд характером, немногословен и мускулист.

Продолжение материала читайте в следующей статье.