Порядок работ по созданию стенда для выставки

08/01/2019

Этапы разработки выставочного стенда

Oformlenie_konferencii_MIFI

Чтобы разработать оригинальный выставочный стенд, который поможет компании выделится среди обилия конкурентов, а также привлечь внимание клиентов, партнеров и покупателей – необходимо приложить массу усилий.

Этапы разработки и изготовления стенда

1. Подготовка технического задания для дизайнера. Формирование главной идеи выставочного стенда.

2. Проведение функционального зонирования выставочного пространства.

3. Создание концепции. Разработка архитектурного проекта.

4. Разработка технического проекта стенда.

5. Непосредственное изготовление стенда.

Грамотно выполненный дизайн-проект дает полное представление о будущем стенде и позволяет вносить правки и корректировать важные детали. Грамотный проект – это сочетание дизайна и эргономики всех зон.

Чтобы сделать выставочный стенд на действительно высоком уровне, необходимы профессиональные знания и специальные навыки. Во многих компаниях в штате есть дизайнеры, и руководство нередко старается привлечь их к работе над разработкой стенда. Чаще всего, это – неправильное решение. Специалисты рекомендуют доверять полномасштабный дизайн-проект стенда только профессиональным дизайнерам и дизайн-бюро, специализация которых – проектирование выставочных стендов. Ведь стенд – это не просто набор элементов либо изображение. Это концептуальное сооружение, и вместе с тем – помещение, которое нужно спроектировать с пониманием и учетом всех необходимых зон, и с достойным оформлением.

Подготовка технического задания и основной идеи стенда

Это – первый шаг, на котором закладывается основа стенда. Стратегический этап, на котором необходимо составить грамотное техническое задание. В него входит подробная информация об услугах / продукции компании, которые должны быть отражены на стенде, информация о параметрах площади для застройки, а также – все нюансы, касающиеся материала отделки, количества стен и всего остального.

Успех на выставке во многом зависит от удачного преподнесения услуг и продукции компании. Вот почему дизайнерам, которые будут работать над созданием стенда, необходимо четко донести основную идею, концепцию – тогда она будет воплощена так, как и необходимо. Дизайнеры интегрируют в стенд фирменный стиль компании или предлагают собственные решения. Для того, чтобы создать стенд, идеально отражающий концепцию компании, до дизайнеров должны быть донесены все константы: миссия, традиции, приоритеты. Нужно учитывать все имеющиеся маркетинговые инструменты и элементы рекламной активности – слоганы, публикации, рекламу в прессе и наружные модули, и т.д. Ну, и конечно, следует учесть предыдущий опыт участия в выставках.

Проведение зонирования выставочного пространства

Следующий этап – это необходимая привязка будущего стенда к конкретному месту, где он будет в дальнейшем размещен.

На этом этапе делается уточнение размеров и высоты помещения, а также типа поверхности. Собирается точная информация о наличии технических коммуникаций (главное – розеток). Учитываются конструктивные особенности зала, наличие колонн, люков и многое другое.

При зонировании важно распределить участки пропорционально – в зависимости от важности и других параметров. Прежде всего, формируется презентационная зона. Следом – зона переговоров. Ну и наконец, участок под подсобное помещение, для хранения рекламных и презентационных материалов, запаса сувениров и т.д.

Именно соотношение зон позволяет классифицировать выставочный стенд. Он может быть имиджевым, торговым или иметь смешанный характер. Ясно, что если для компании важны в первую очередь переговоры, то для этой зоны нужно выделять большую площадь, и стенд будет имиджевый. Если же значительную часть выставочного пространства планируется отвести под развернутую демонстрацию продукции – стенд считается торговым. А равное соотношение двух зон говорит о том, что экспозиция относится к смешанным стендам.

Концепция и художественно-архитектурный облик проекта

Разработка концепции – это необходимость гармоничного сочетания технического и стилевого решения. При разработке концепции принимается во внимание архитектурные элементы, художественное оформление и все аспекты технического характера. Собранные воедино, они должны органично дополнять друг друга, и за счет этого гарантировать оригинальность стенда, подчеркивать имиджевую сторону и обеспечивать узнаваемость.

Только тщательно продуманная концепция с элементами оригинальных решений в дальнейшем выльется в стенд, который понравится посетителям выставки, и позволит выделиться на фоне других. А это – шаг к дальнейшим успехам: к привлечению новых клиентов, к широкой заинтересованности продукцией и услугами.

После того, как определяется концепция, дизайнеры приступают к созданию эскиза стенда. Современные компьютерные программы позволяют воплотить эскиз в трехмерном формате, что не только более эффектно – а создает реальную картину будущего стенда. Как только эскиз утвержден клиентом и внесены необходимые правки, учтены замечания - приступают к следующему этапу.

Разработка технического проекта

Именно технический проект – завершающий этап разработки стенда. Он характеризуется выполнением всех необходимых рабочих чертежей и проведением технических расчетов. На этом этапе чертятся электрические схемы, без которых невозможно подключить все нужное оборудование (как для освещения, так и для других задач). Помимо схем электричества, разрабатывается план, по которому будут установлены акустические системы. В техпроекте должны быть учтены все нестандартные конструкции и нужные элементы.

Затем идет тщательный подбор всего необходимого оборудования.

Технический проект – это комплекс документов со всеми необходимыми расчетами.

Компаниям, участвующим в выставке, нужно знать: правильный и рациональный подбор оборудования ведет к уменьшению стоимости стенда! При этом, грамотно сделанная работа не ведет к ухудшению функционального и художественного восприятия стенда.

Как только технический проект полностью готов, он утверждается у клиента. На этом цикл работ по созданию дизайн-проекта завершается. После чего специалисты приступают к непосредственному изготовлению стенда.

Заключительный этап – это изготовление стенда. Затем происходит его монтаж и установка на выставочной площади.

 

Какой мобильный стенд выбрать?