Каждая компания стремится к тому, чтобы ее стенд смотрелся ярче, привлекательней, выигрышней, интереснее других. Это достигается за счет двух составляющих. Первая – это дизайн, выбор цветовой гаммы и прочего. Все это можно назвать одной фразой – оформлением выставочного стенда.
Но не менее важным является и то, где находится стенд. Расположение выставочного стенда – вторая составляющая успешного участия в выставке.
Стенд – своеобразное мини-представительство компании на выставочном мероприятии.
Стенд необходим, чтобы:
- продемонстрировать продукцию и технологии;
- организовать грамотную работу сотрудников;
- создать лучшие условия для привлечения посетителей, в том числе стратегических!
Правило: расположением, поиском места нужно заниматься задолго до самой выставки, на предварительном (подготовительном) этапе.
Этот вопрос мучает владельцев компаний каждый раз, когда наступает пора новой выставки. Первые считают, что самое лучшее место – возле входа. Другие придерживаются мнения, что излишняя суета (а вход - место скопления людей) только навредит экспозиции. Третьи считают, что стенд будет смотреться выигрышней, если размещен в центре павильона.
Правило: при выборе места для выставочного стенда нужно отталкиваться от статуса и типа целевой аудитории, а также - задач компании.
Задача № 1 – привлечение массовых посетителей. Когда нужно прилечь как можно больше людей, ориентируются на самые оживленные места, которыми, без сомнения, являются и вход, и направление главного потока посетителей. Ради таких мест не стоит скупиться на затраты (самые проходимые места стоят значительно дороже).
Задача № 2 – привлечение особых гостей: менеджеров других компаний, важных партнеров, заказчиков. Большинство из них приглашаются в личном порядке. В этом случае помещать стенд в «толчее» и гуще событий - не лучший вариант. Наоборот, подойдет более уединенное и менее шумное место, идеальное для ведения переговоров.
Вывод: важным моментом для выбора места для стенда является ориентация на основную ЦУ конкретной выставки. Определитесь: нужен массовый охват, либо стоит задача привлечь элиту, штучных, но важных посетителей.
- Фасад любого выставочного стенда обязательно должен видеть каждый посетитель из основного потока.
- Если основное общение с людьми будет происходить за пределами стенда, то лучше сделать его максимально широким.
- Если же стоит задача приглашать клиентов для осмотра и переговоров внутрь стенда, главное – сделать стенд максимальным по глубине.
Классификация стендов:
- Линейные - те, что находятся в одном ряду с соседними стендами;
- Угловые обеспечивают обзор экспонатов с двух сторон;
- «Полуостров» - стенд, открытый для обзора с трех сторон;
- «Остров» - идеально расположенный стенд, который виден со всех сторон.
Правило: чем раньше подать заявку, тем больше шансов получить наибольший выбор мест и наиболее привлекательные варианты.
К сожалению, многие компании пренебрегают этим правилом, действуя по принципу «запрыгнуть в последний момент». А лучшие площади, которые располагаются возле входа и в центральной зоне павильона, разбирают в первую очередь!
Также, чем крупнее и известнее компания, тем больше шансов у нее для бронирования лучших мест. Ведь лидерам рады организаторы любой выставки – именно они обеспечивают максимальный интерес к самому мероприятию у массового посетителя.
Дополнительная плата за самые лучшие места – еще одна распространенная практика. Как уже было сказано, если компания стремится занять конкретную позицию (и уверена, что это крайне важно), имеет смысл не экономить.
Правило: в процессе подбора места для расположения стенда нужно выяснить, где будут находиться стенды представителей лидеров данной отрасли, а также – главных конкурентов. Ведь от этого зависит стратегия.
Помимо выбора места для стенда, есть
несколько основных правил, касающихся его размеров и планирования работы:
- На каждого сотрудника-стендиста нужно выделить не менее 5 м2 площади стенда;
- Размеры экспозиции не следует делать значительно меньшими, чем стенды главныз конкурентов компании. Это бросается в глаза, и посетителям станет понятно, кто есть кто;
- На стенде должно быть достаточно пространства как для экспонатов, так и для свободного перемещения сотрудников, которые будут общаться с посетителями;
- Стоит узнать, до какого времени можно осуществлять коррекцию площади и конфигурации стенда. Это важная информация – ведь иногда нужно разместить новинки компании, по разным причинам пришедшие в последний момент, а также внести важные дополнения.
Как сделать идеальное оформление стенда, осуществить подбор и размещение нужных экспонатов, разделить стенд на нужные зоны и сделать экспозицию компании полезной для посетителей? Обо всем этом – во второй части этой статьи!