Выставка - оптимальный инструмент для исследования конкурентов. Часть 1

09/02/2019

Выставка - оптимальный инструмент для исследования конкурентов

Часть 1

Многие представители бизнеса рассматривают выставку только как инструмент продвижения товаров и услуг, способ повысить имидж компании в глазах потребителей. При этом, упускается еще одно важное направление: выставка - прекрасная возможность изучить конкурентов, собрать максимум информации о фирмах, работающих в определенных сегментах рынка. Поскольку конкуренция во всех отраслях ежегодно возрастает, такая возможность становится жизненно необходимой.

Ряд менеджеров ставит под сомнение эффективность участия в выставке, считая, что это не даст ощутимых и быстрых результатов. Но если посмотреть на выставку через призму стратегических задач, ситуация в корне меняется. Сосредоточение всех основных конкурентов на одной площадке, в заданный промежуток времени открывает большие перспективы для сбора большого количества информации. Просто обходя выставочные стенды, можно собрать больше информации, чем за месяцы аналитики. Стремление извлечь максимум пользы от выставочной деятельности - общемировая практика. И маркетинговые исследования рынка для многих компаний - главная причина участия в выставках.

Самые важные сведения о конкурентах, которые можно получить на выставке

  • Структура компании
  • Цены, скидки, бонусы, специальные предложения
  • Объемы продаж
  • Форма и порядок оплаты
  • Данные об объемах производства, наличии оборудования
  • Данные о партнерах, о схемах и формах взаимодействия
  • Финансовое положение, запас прочности
  • Кредитная и инвестиционная политика компании
  • Маркетинговые планы и возможности

Причины, по которым выставки - идеальная возможность для получения информации о конкурентах

1. Максимальная открытость. Любая компания стремится заявить о себе «во весь голос».

Менеджеры, работающие на стенде, более откровенны - ведь для участия в выставках привлекаются наиболее коммуникабельные и компетентные сотрудники. И задача, которая перед ними поставлена - максимально заинтересовать потребителей и потенциальных партнеров.

2. Скорость сбора информации. Компании-конкуренты собраны на одной выставке, которая длиться минимум 3-5 дней. За это время можно получить нужные сведения, затрачивая минимум ресурсов, и без дополнительных вложений.

3. Прозрачность уровня и качества взаимодействия с потребителями. По работе менеджеров на стенде видно, какова политика компании в отношении потребителей.

4. Максимальное количество информации. За время изучения представленных на выставке компаний возможно собрать обширные сведения. Ассортимент товаров, направления и категории, ценовая политика, маркетинговые усилия, качество и количество рекламных материалов - это неполный перечень информации к размышлению, которую возможно добыть к

5. Проявление как сильных, так и слабых сторон конкурентов. Это касается всех сторон ведения бизнеса: ассортиментного ряда, качества товаров, их популярности, предпринимаемых шагов, тактических и стратегических планов, уровня менеджеров и т.д.

6. Возможность беспрепятственного сбора сведений. Вы можете собрать всю рекламную продукцию, не вызывая подозрения. Или вступать в разговор как простой посетитель либо инвестор, и расспрашивать о разных аспектах бизнеса. На выставке это будет смотреться совершенно естественно. Еще один плюс: чем больше поток посетителей, тем меньше шанс, что даже искушенные менеджеры могут заподозрить подвох: они будут заняты обслуживанием.

7. Прекрасная возможность оценить действия конкурентов со стороны. Даже если вы не вступаете в контакт, а выступаете в роли наблюдателя, можно сделать очень полезные выводы. К примеру все ошибки и недоработки будут видны невооруженным взглядом. Таким образом можно оценить популярность стенда, представленной продукции, реакцию посетителей.

 

Выставка - оптимальный инструмент для исследования конкурентов. Часть 2