Различные формы PR-мероприятий и промо-акций

26/02/2019

Различные формы PR-мероприятий и промо-акций. Часть 1

PR и промо-акции - неотъемлемые составляющие маркетинговой стратегии любой компании. Различные мероприятия, относящиеся к PR-коцепции, формируют общественное мнение и служат платформой для успешности всех остальных шагов, включая промо-акции. Ведь без положительного общественного мнения все другие действия теряют значительный процент эффективности. Промо-акции закрепляют успех пиар-шагов, усиливают значимость товаров и услуг в глазах потребителей. Они работают на имидж, напрямую влияют на продажи, а также способствуют установлению более доверительных отношений с ЦА. 

Рассмотрим подробнее, на какие категории и виды подразделяются PR и промо.

PR-стратегия. Особенности и классификация акций

Все пиар-акции имеют конкретную цель: они планируются и проводятся в расчете на определенный эффект, на достижение определенных результатов. Существует большое количество направлений, по которым

PR-акции могут носить информационный характер, преследовать образовательную цель, выступать в качестве развлекательно-праздничных концептов. Кроме этого, акции могут носить научный, культурный и благотворительный характер.

По форме проведения PR-мероприятия подразделяются на следующий категории:

1. Пресс-конференции. Ни что иное, как тщательно спланированная встреча представителей средств массовой информации и руководителей (сотрудников) компаний и организаций, а также - со знаменитостями, VIP-персонами. Целью пресс-конференции является доведение до сотрудников СМИ важной информации, комментарии и уточнения взглядов на события, формулировка позиций и версий, ответы на вопросы

2. Брифинги. Базируются на одной, но важной, новости, и представляют собой непродолжительную встречу официальных лиц с журналистами. Лица могут представлять как компании, так и государственные органы власти. В двух словах брифинг - это оглашение новости и позиции по конкретному вопросу. Как правило, брифинги являются удобным инструментом для оглашения важнейших шагов и решений, ответом на события, которые имеют важный общественный резонанс. Брифинг базируется не только на событийной фактуре, но и на высоком эмоциональном фоне. Очень часто имеет ярко выраженную идеологическую составляющую

3. Презентации. Освещение такого события, как старт нового проекта, бренда либо другого важного события. Имеет высокий рекламный потенциал. В ходе презентации сообщаются важные и полезные сведения для потребителей, а также происходит раздача печатной информационно-рекламной продукции и образцов новых товаров

4. Конференции. Мероприятия, на которых происходит встреча специалистов той или иной сферы. Конференция базируется на определенной тематике, а среди заинтересованных лиц присутствуют сотрудники компаний, журналисты, деятели науки и другие участники.

5. Выставки. Демонстрация успехов в определенной сфере (сегменте) бизнеса и других направлений. Выставка удобно тем, что в одном месте происходит сосредоточение основных, ведущих компаний того или иного сектора .

6. Пресс-туры. Организованные действия (экскурсии, туры) по предприятию и региону. Создаются для журналистов и в качестве цели привлекают внимание к событиям, новым технологиям. Пресс-тур может быть приурочен к отдельному проекту и выступает как отличный информационный повод.

7. «Горячие линии» (в английской транскрипции - hot line). Проверенное и весьма эффективное средство для установления двусторонней связи с потребителями. Горячая линия - отличный способ привлечь дополнительное внимание к событию, продукту или компании. Как правило, действует круглосуточно, и позволяет не только ответить на вопросы, но и собрать маркетинговую информацию для анализа.

8. Спонсорские шаги. Под спонсорством подразумевают определенное финансовое участие, которое компания или лицо оказывает другому лицу либо структуре. Цель спонсорства - вызвать ответные шаги в виде упоминания о спонсоре, его услугах и товарах. В данном случае, это является своеобразной платой за рекламу. Вклад спонсора может быть как финансовым, так и в виде оборудования, техники, оказания различных услуг

9. Рекламно-маркетинговые шоу. В рамках шоу происходит продвижение брендов и популяризация компаний. Формы шоу: концерты и представления, в которых участвуют эстрадные деятели, спортсмены, политики и другие известные персоны

10. Product placement – размещение продукции, узнаваемых брендов в кинофильмах, сериалах, реже в клипах и передачах. Задача - органично вписать продукцию в сюжет и создать ощущение, что бренд неотделим от жизни героев

11. Промо-акции. События и действия, направленные на продвижение конкретных товаров (линеек, вкусов и т.д.), а также на стимулирование продаж. Промо-события входят в обширную коллекцию пиар-мероприятий, и, в свою очередь, подразделяются на много видов.

 

Различные формы PR-мероприятий и промо-акций. Часть 2