Различные формы PR-мероприятий и промо-акций. Часть 2

27/02/2019

Различные формы PR-мероприятий и промо-акций. Часть 2

 

Различные формы PR-мероприятий и промо-акций. Часть 1

 

Промо-акции. Классификация видов, характеристики и отличительные особенности

Общеизвестно, что промо-акции - это непрямая реклама. Тем не менее, именно такая форма воздействия на потребителей признана успешной и оптимальной с точки зрения установления большего доверия.

  • Стимулирование сбыта, или sales promotion. Набор маркетинговых действий, рассчитанных на различные социальные группы потребителей. Стимулирование сбыта имеет конкретные и важные цели: как увеличение объемов продаж, так и рост покупательского интереса и спроса,  повышение скорости товарооборота, повышение узнаваемости ТМ, упаковки и элементов фирменного стиля. Акции sales promotion, в свою очередь, делятся на две группы. Одни рассчитаны на потребителей продукции и называются consumer promotion, другие признаны воздействовать на продавцов и именуются trade promotion.
  • Стимулирование целевой аудитории, и потребителей в целом, на совершение пробных и повторных покупок. Такие действия обозначаются как consumer promotion, и в качестве конечной цели имеют повышение потребительской активности (частоты потребления и совершения покупок) в отношении конкретных брендов.
  • Распространение подарочных образцов продукции, или сэмплинг. Наиболее подходящие места для сэмплинга - торговые точки разного формата. Также, подарки вручаются в местах скопления посетителей, в некоторых случаях используют рассылку по почте. Такие действия весьма затратны по бюджету, но очень эффективны. Получение товара в подарок - приятный момент, который сразу же позитивно настраивает потребителя по отношению к бренду.
  • Прямой маркетинг, или адресная рассылка (direct marketing). Подразумевает использование баз данных для воздействия на ЦУ и позволяет добиться персональной коммуникации и обратной связи. Базы данных формируются с учетом задач, социальных характеристик и иных важнейших факторов. Следует отметить, что массовая рассылка каталогов, листовок и буклетов не относится к прямому маркетингу, так как исключает важнейшую составляющую: она является безадресной
  • Создание события (event marketing). Организация новостных и развлекательно-информационных акций, с целью продвижения ТМ и услуг, а также формирования успешного бизнес-имиджа. К event-событиям относят большое количество мероприятий самого разного формата: фестивали, презентации, ярмарки, семинары, круглые столы, церемонии открытия, а также различные праздничные события.
  • Комплекс действий по мерчендайзингу. В него входят разные действия, которые можно провести в формате торговой точки: дегустация и демонстрация товаров, раздача подарочных образцов, акции обмена старого товара на новый со скидкой и т.д.
  • Стимулирование торговой сети, или trade promotion. Задачи, решаемые в данном случае, сводятся к увеличению сбыта, развитию и расширению дистрибуции, ускорению процессов оборота товаров. Trade promotion включает такие наборы маркетинговых инструментов, как стимулирование персонала и оценку эффективности существующей мотивации (с использованием концепции «тайный покупатель»), внедрение бонусных систем и программ, действия, направленные на повышения лояльности бизнес-партнеров
  • Использование игрового маркетинга в форме лотерей, викторин, конкурсов для потребителей. Неизменная и привлекательная составляющая данной концепции - розыгрыш призов и карт, дающих право на скидку
  • Создание визуальных коммуникаций. Для этой цели используются брендированные указатели, таблички, вывески, рекламные конструкции, позволяющие потребителю лучше ориентироваться в пространстве торговых точек и центров, а заодно - получать нужную информацию

 

 

Организация и оформление бренд-зоны