Event-продвижение. Особенности, преимущества, классификация. Часть 2

01/03/2019

Event-продвижение. Особенности, преимущества, классификация. Часть 2

 

Event-продвижение. Особенности, преимущества, классификация. Часть 1

 

Классификация событийного маркетинга

Событий, входящие в категорию event, подразделяются на две глобальные группы.

Внутренние, закрытые мероприятия. Они не выходят за рамки компаний и связаны с повышением уровня мотивации и профессионализма, поэтому реализуются в форме тренингов, курсов, обучающих бизнес-игр. Ко второму блоку относят корпоративные мероприятия, отмечание праздников, выездной событийный туризм.

Внешние события. Они подразумевают взаимодействие с большим кругом лиц, в которых заинтересовано руководство компании. Реализуются такие мероприя в виде PR-событий, спец-презентаций, конференций, приуроченных к определенным событиям. Также, имеет смысл рассмотреть и формат выставок.

Эвент-события можно классифицировать и другим способом, разделив на рабочие (деловые), инфо-мероприятия и события, связанные с досугом.

1. Рабочие, или деловые события, помогает повышению эффективности и взаимодействия лиц, вовлеченных в работу, а также оптимизации и выстраиванию бизнес-процессов, существующих в компании. Наиболее популярная форма - обучающие тренинги с привлечением коучей. Особенностью их является особая стилистика, которая сочетает в себе и деловой, и игровой формат, упражнения по моделированию ситуаций.

2. События с информационным уклоном часто воплощены в свободной форме. Запуск новой линейки бренда, проведение (подведение итогов) лотерей, конкурсов, празднование ключевых дат компании, награждение юбилейных посетителей.

3. События, имеющие формат досуга, организуются в развлекательном стиле. Это - концерты, шоу, спорт-мероприятия, дефиле. Но не все так просто: помимо развлечения, грамотно спланированные события ведут к появлению полезных знакомств, непринужденному общению, налаживанию новых ценных связей с последующей трансформацией в деловые переговоры и заключение сделок

Если ранжировать события по частоте, то можно выделить те, которые проводятся на постояной основе, и штучные (разовые). К первым причислим обучающие мероприятия, реализованные в тренинг-формате, ко вторым - все возможные семинары, юбилейные торжества и иные события.

О факторах, влияющих на эффективность, о классификации рынка Event- услуг и актуальных событий, о мерах, которые нужны для организации беспроигрышных и успешных эвент-событий - читайте во второй части статьи.

Как добиться эффективности событийного маркетинга

Среди факторов, от которых зависит успешность event-мероприятий, следует выделить пять основных:

1. Доскональная проработка концепции

2. Максимально возможная реализация именно той задачи, ради которой и организуется мероприятие

3. Разработка основных сценарных ходов и общего сценария события. При этом, следует максимально отдалиться от шаблонности, сосредоточив усилия на оригинальных, свежих ходах.

4. Поиск исполнителей, которые воплотят все наработки, превратив их в запоминающееся событие

5. Следование всем пунктам и деталям, соблюдение последовательности событий. В ряде случаев — допустим элемент импровизации, но и для нее нужны свои «заготовки».

Особое внимание следует уделить профессионализму на всех уровнях мероприятия: от того, кто рулит, руководит всем действием — до главных исполнителей и тех членов команды, которые играют второстепенные роли. Существует масса примеров, когда отлично продуманное и организованное событие рушилось из-за несогласованности и отсутствия должной подготовки.

 

 

Event-продвижение. Особенности, преимущества, классификация. Часть 3