Успешное ведение бизнеса подразумевает постоянное привлечение новых клиентов. Для этого существует много проверенных и эффективных способов и приемов. Постараемся перечислить самые основные
Главная задача любого бизнеса — донести и максимально распространить информацию о компании, продуктах и услугах. Но прежде, чем начать действовать, нужно создать маркетинговую платформу. Стратегию, опираясь на которую, и следует предпринимать все шаги.
Их очень много, поэтому стоит разграничить базовые и дополнительные источники получения клиентов
1. Участие в выставках. Мощный и многогранный инструмент для получения клиентов. Выставка привлекательна как своими возможностями, так и многообразием вариантов участия. При возможности, лучше спроектировать и построить эффектный выставочный стенд и оборудовать павильон. Некоторые компании арендуют небольшие площади и не возводят глобальные конструкции, а решают вопросы с помощью современных эффектных мобильных стендов. Также, замечательно смотрятся сочетания стационарных и мобильных конструкций.
На выставке можно не только демонстрировать продукцию, но и проводить деловые встречи и переговоры. Для повышения эффективности привлечения клиентов также необходимы хорошо обученные и подготовленные промоутеры.
2. Использование витрин магазинов, супермаркетов, бутиков. Это отличные площади, на которых в силу специфики и так останавливаются взгляды покупателей. Осталось сделать так, чтобы витрина работала на «полную мощность». Ключевая задача — оформление витрин; его нужно сделать не просто грамотным, а желательно — уникальным. Для этой цели используются мобильные стенды, широкоформатная многокрасочная печать а также — мобильные витрины. Это практичные конструкции, которые легко собрать, а также состыковать в разных сочетаниях.
3. Реклама в зоне ресепшен в современных бизнес-центрах. В силу большой проходимости таких мест вы можете получить клиентов среди посетителей других компаний. Для этого, нужно договориться с собственниками БЦ о размещении мобильных стендов, стоек с рекламной продукцией, указателей, буклетниц. Но для того, чтобы заинтересовать, рекламная полиграфия должна быть не только красочной, но и доходчивой. Это — задача маркетологов и дизайнеров компании.
4. Раздача рекламных материалов (буклетов, листовок, флаеров). Чаще всего, данные материалы содержат информацию о привлекательных скидках, акциях, спец-предложениях. Для этой цели подойдут любые места с высокой проходимостью.
5. Охват аудитории клубов, баров, ресторанов, гостиниц, салонов, фитнес-центров. В целом, реклама в заведениях для отдыха, досуга, спорта может быть весьма эффективной — но, опять же, нужно позаботиться о качестве и наполнении рекламных буклетов. Размещение материалов не представляет труда — для этого есть современные буклетницы разных видов и размеров. А если удастся договориться о размещении мобильных конструкций с ярким рекламным изображением (хотя бы малых стендов) — эффект будет гораздо большим.
6. Проведение сэмплинга — распространения бесплатных образцов того или иного товара. Очень действенный метод, так как не требует от потенциальных потребителей никаких усилий, зато гарантирует приятные эмоции — подарки любят все. Образцы товаров обычно раздаются в местах продаж или высокой проходимости, реже — рассылаются по почте.
7. Организация дегустаций. Отличная возможность дать потребителям непосредственно ознакомиться с качеством и достоинством продукции, а затем — получить лояльных многолетних потребителей. Подготовиться к дегустации просто — современное оборудование предусматривает все потребности и сделано на высоком уровне. Для таких мероприятий нужны мобильные витрины и дегустационные стойки, а для усиления эффекта — стенды с информацией.
8. Организация событий: конференций, презентаций, семинаров, PR и Event-событий. Ценность этих мероприятий заключается в охвате аудитории и ее высоком качественном составе: значительный процент участников — это непосредственно заинтересованные люди, пришедшие с конкретной целью: получить информацию, найти выгодное предложение, установить контакт и даже — стать . Идеальный «арсенал» для подготовки событий — это мобильные стенды разных типов и размеров, которые также можно соединять и использовать в интересных сочетаниях. При этом, следует принять во внимание, что некоторые из мероприятий будут достаточно бюджетными, но в в ряде случаев потребуются серьезные вложения. В таком случае, нужно тщательно просчитать целесообразность их организации.
9. Реклама на всевозможных уличных стендах, баннерах (в том числе световых) и билбордах. 10. Традиционная реклама в СМИ (печатные издания, радио и ТВ). Подходит далеко не всем, и по соотношению «цена — результат» (в силу значительных затрат) все чаще проигрывает интернет-продвижению.
Существенная поправка: в ряде случаев они могут выйти на первый план — все зависит от специфики бизнеса. К примеру, для продвижения ряда услуг уже сейчас интернет стал наиболее приоритетным, а то и единственно обоснованным каналом.
1. Использование социальных сетей;
2. SEO-продвижение;
3. Реклама в интернете (контекстная реклама, баннеры и многое другое);
4. Использование методики бесплатного первого посещения (разнообразные курсы, уровки, занятия в фитнес-клубах и т. д.);
5. Распространение пробников в глянцевые журналах. Достаточно эффективный, но крайне затратный способ.