Оформление витрин магазинов и торговых центров к Новому году — это событие, важность которого продиктована несколькими причинами.
Во-первых, существует постановления или рекомендации местных властей (муниципалитетов) по срокам и обязательности оформления.
Во-вторых, праздничные витрины — это отличный маркетинговый шаг к привлечению внимания и повышению продаж. Как правило, оформление витрин к праздникам подкрепляется разными акциями и распродажами, которые так любят покупатели.
Начинаем «марафон» по оформлению как можно раньше!
К какому времени витрина должна «одеться» праздничный наряд? По сложившейся традиции, это — середина ноября. Нужно помнить, что оформления витрин к НГ — это своеобразный старт новогоднего марафона продаж. И чем раньше он произойдет, тем больше шансов выиграть это «забег». Ведь многие люди начинают думать о предновогоднем шопинге заранее, чтобы не толкаться в суете, когда до НГ останется две недели и все устремятся за покупками. Именно для тех, кто планирует сделать подарки себе и родным как можно раньше, празднично оформленные витрины станут сигналом к действию!
Здесь будут актуальны все основные правила оформления витрин, с поправкой на новогоднюю тематику.
1. Витрины работают гораздо лучше прямой рекламы — это многократно доказанный маркетологами факт
2. Новогоднее оформление витрин приводит к росту импульсных покупок
3. Красивая праздничная витрина — это «приглашение» зайти. Таким образом, увеличивается посещаемость и растет объем продаж
4. Создается праздничная атмосфера, которая настраивает потребителей на позитивный лад и, опять же, вызывает желание сделать покупку
5. Новогоднее оформление — долгоиграющий инструмент. Как правило, праздничная витрина сохраняется около двух месяцев (с середины ноября по середину января)
6. Наряду с украшениями, в витрины можно удачно поместить баннеры и мобильные стенды с информацией о скидках, распродажах, спец-предложениях
1) Правильно подобранное освещение
2) Оригинальная концепция, которая интересна уже сама по себе
3) Единая стилистика, когда все элементы идеально дополняют друг друга
4) Чувство меры; перегруженность витрины даже красивыми и дорогими элементами создает ощущение мешанины
5) Яркость; желательно уйти от стандартных и типовых решений — как то: поставить небольшую елку и повесить простую гирлянду
6) Подчеркивание и усиление тематики магазина
7) Наличие свободного пространства: не стоит стремиться заполнить все пространство витрины, иначе это будет смотреться как некое подобие склада
8) Продуманность — с точки зрения возможности дополнения и замены. Вам может потребоваться поместить в витрину новые объявления о выгодных предложениях, а также образцы товаров, на которых захочется сделать акцент
9) Сочетание цветов. Традиционно выигрышными считаются два сочетания: красно-золотой и серебряно-синий
Оформление витрин к НГ зависит от массы составляющих: бюджета, наличия идей и исполнителей, наконец — от желания выделиться либо сработать на минимуме затрат.
Одни считают, что для создания новогодней атмосферы и соответствующего настроения, достаточно поместить в витрину традиционные элементы — елку, гирлянду, шары и снежинки.
Другие полагают, что набора элементов мало, а нужна концепция, идея!
И тот, и другой подход имеет своих сторонников и противников. Новогодние витрины — это шанс создать запоминающуюся композицию. Это — большой простор для фантазий и самых ярких идей. С другой стороны, всегда нужно отдавать себе отчет в том, что концептуальное оформление требует ресурсов — зачастую, немалых. Причем, не только финансовых. Нужны те, кто придумает и воплотит идею.
Крупные Европейские ритейлоры придерживаются сдержанного оформления и давно проверенной стилистики. Наши сети могут позволить себе больше яркости и новых идей.
Наконец, определяющим фактором является бюджет. Крупным торговым центрам можно раскошелиться и нанять опытных дизайнеров и даже обратиться в дизайн-студии для разработки новогоднего оформления. А отдельным магазинам лучше обходиться своими силами. Стоит принимать во внимание, что бюджет концептуального оформления включает в себя расходы на разработку дизайн-проекта, изготовление и монтаж составляющих элементов и декораций.
Итак, что позволит выделиться и преобразить витрину к праздникам: