Оформление сцены. Часть 2

15/03/2019

Оформление сцены. Часть 2

Оформление сцены. Часть 1

Использование печатных изображений

Оформление сцены посредством баннеров добавит яркости, позволит насытить пространство, показать бренд и компанию во всем многообразии.

Использование печатных изображений можно отнести к категории бюджетного оформления сцены. Но это тот самый случай, когда бюджетное решение способно создать эффект, многократно превышающий вложения. 

Графические изображения лучше отдать на откуп компании, которая специализируется на этом направлении. Тогда сцена будет украшена достойно, вне зависимости от сути мероприятия: бизнес, корпоратив, фестиваль, социальный проект.

Большое значение имеет общая картина; она достигается подбором серии графических изображений, которые естественно и гармонично дополняют друг друга. При этом, оформление сцены должно в полной мере отражать концепцию события, а не являться случайным. Даже яркие изображения, подобранные без оглядки на идею, могут создать эффект нагромождения красивых картинок. И это будет смотреться неуместно.

Графические изображения должны быть реализованы в высоком разрешении; нет ничего хуже, чем размытые имиджи. Впрочем, при должном ответственном подходе этого легко избежать. Современная широкоформатная печать позволяет достигать эффекта профессиональной фотографии.

Разработка концепции и подбор ее составных частей-имиджей — прерогатива опытного дизайнера. Специалист в силах оформить сцену как уникальный проект, при этом не забыв сфокусировать внимание на логотипе компании, ее корпоративных цветах и элементах. Обычно акцент на таких важных составляющих сделан по центру, а сами элементы размещены на заднике. Также, важно, чтобы корпоративные цвета «опоясывали» сцену и были бы равномерно распределены по всему диаметру, и по разным печатным объектам.

Еще одна важная составляющая — монтаж. Здесь нужна четкая реализация и эстетика. Баннерное полотно не должно содержать складок, непонятных стыков, и ни в коем случае не должно провисать. Иначе все будет смотреться дешево, непрезентабельно, и отразится на восприятии всего мероприятия.

Проверенный способ эффектного оформления сцены — это использование мобильных стендов разного размера и типа. Благодаря конструктивным особенностям, стенды надежны, а изображение на них отличается идеальной цветопередачей. Также, стенды стыкуются между собой, благодаря чему можно создать интересные сочетания и эффектные конструкции.

Еще одна важная деталь — подсветка изображений. Она усиливает восприятие и делает печатные форматы более яркими и читабельными. С помощью подсветки можно акцентировать внимание на самых важных изображениях. Все это необходимо учесть при проектировании схемы осветительных приборов и их монтаже.

Использование света и осветительного оборудования

Освещение на сцене — это не только техника, но и целое искусство. При разработке световой концепции важно учесть несколько основных моментов:

1. Нельзя допускать монотонности освещения. Управление светом позволяет расставлять акценты, делать паузы, приглушать тона и т.д. При выступлении ораторов (музыкантов, важных гостей) требуется достойно освещать фигуры этих лиц.

2. Нельзя рассматривать освещение как набор осветительных приборов, размещенных тут и там. Свет — важная составляющая визуального образа. Следовательно, подбор техники разной мощности и специфики зависит от сути мероприятия. Бизнес-событие не приемлет «дискотечного» мелькания, а на корпоративе или фестивале уместно целое световое шоу.

3. Подсветка задника (заднего плана) должна быть обязательной, в зависимости от события — или фоновой и приглушенной, либо яркой.

4. Свет необходим для того, чтобы подчеркнуть смену действия. Это возможно рядом методов: резким приглушением яркости, а затем включением на полную мощность, использованием скользящего луча и т.д.

5. Для того, чтобы мероприятие смотрелось выигрышно, следует разработать настоящую световую программу и подготовить больше различных осветительных приборов.

6. Светом нужно управлять, следовательно, для создания полноценного спектакля требуется профессиональный «дирижер»!

Специальные эффекты

При оформлении сцены очень часто нужно создать настоящее шоу, или хотя бы частично воплотить его элементы. Для такого случая задействуется специальное оборудование. Да, это недешево, но зрелищность и энергетика любого события вырастает в разы

Стандартный набор такого оборудования включает в себя акустическую спец-аппаратуру, светомузыкальные приборы, дымовые машины, вентиляторы, а также генераторы разных эффектов — огня, снега, ветра, пены, тумана. Создать можно что угодно: голограммы, водный экран, лазерное шоу, огненное представление. Широко распространена и пиротехника. Она может присутствовать на мероприятие в течение всего действия, либо стать кульминацией и «выстрелить» в нужный момент (финальный фейерверк).

При использовании пиротехники следует учесть несколько ключевых моментов:

  • Уместность. Серьезные мероприятия не следует превращать в балаган. С другой стороны, театрализованные и концертные события без таких эффектов вызовут недоумение
  • Безопасность участников и гостей. В первую очередь, это касается пиротехники: закупать ее самостоятельно можно только у самых проверенных поставщиков, а лучше доверить выбор и обеспечение фирмам, специализирующимся на эффектах
  • Концептуальность. Желательно, чтобы спецэффекты были продуманы, и скомбинированы в единое представление

Надувные декорации, ростовые куклы и танцующие фигуры

Этот вид украшения сцены возник не так давно, но уже завоевал популярность — в силу ряда преимуществ. Главные из них — эффектный вид, большой выбор фигур различной формы и типа, а также сравнительно быстрая установка на сцене. Надувные декорации и танцующие фигуры надежны, подходят для разных погодных условий, практичны и предназначены для многократного использования.

Фигуры принимают различные формы, вызывая живые эмоции зрителей и создавая постоянную динамику. Наиболее востребованы так называемые «аэромены», аэро-фонтаны и шлейфы. Танцующие фигуры, как правило, устанавливают у обоих краев сцены.

Также, нередко используются большие надувные шары, содержащие логотипы и фирменные цвета организаторов. Можно создать и надувные фигуры иной формы — но их производство требует больших вложений. Это целесообразно только в случае самых масштабных мероприятий.

Если нужно организовать детский праздник и подобрать красочные элементы декора, то здесь хитом станут ростовые куклы, повторяющие популярных сказочных героев и персонажей мультфильмов.

Тематические ростовые фигуры могут использоваться и во взрослом формате — если речь идет о фирменных персонажах брендов и компаний. Размеры фигур могут быть от ростовых до гигантских, это зависит от пространства помещения и цели, с которой фигуры демонстрируются.

 

Оформление сцены. Часть 3