20/03/2019
Пример отчета компании об участии в выставке. Часть 1
Любая выставка дает обильную информацию к размышлению. Но воспользоваться ей можно только при одном условии: если на выставке ведется статистика и фиксируется каждый контакт. А также — если люди, ответственные за сбор информации, ведут себя активно и проводят опросы, анкетируют, коммуницируют как с рядовыми посетителями, так и с потенциальными клиентами. При скрупулезном подходе можно рассчитывать на полноценную картину оценки участия, без такого подхода выставка принесет гораздо меньший эффект.
Общий план аналитического отчета по подведению итогов выставки
Результат работы на любой выставке в виде отчета необходимо представлять в понятной форме, а главное — в четко структурированном виде. Только в таком случае, на основе отчета, можно будет произвести грамотный и полноценный анализ.
Общая структура отчета может быть разнообразной, но в идеале должна выглядеть так:
- Установленные деловые контакты. Подразделы: количество, качество, региональная принадлежность, величина компании.
- Информация, полученная непосредственно от посетителей. В этот раздел должна войти статистика по посетителям выставки, качественный и количественный анализ
- Оценки кач-ва работы тех, кто присутствует на стенде.
- Возможные критические замечания, высказанные пожелания, мнения разного рода и т.д.
- Оценка функциональности стенда компании. Отдельно нужно выделить удачность выбора места, дизайн и функ. стенда, уровень оформления, степень оснащенности и информативности и т.д.
- Анализ бюджета, в который обошлось участие. Соотнесение выделенных средств с реальными (дополнительными) расходами
- Информация о конкурентах
- Оценка маркетинговых усилий, направленных на привлечение клиентов и посетителей
- Проведенные акции и мероприятия внутри выставки. Уровень, оценка интереса к данным событиям
- Мероприятия, которые провели организаторы. Участие, оценка полезности, установленные контакты
- Количество и разнообразие рекламно-полиграфической продукции и сувениров, представленных компанией и розданных участникам
Расширенный отчет об участии в выставке
Для того, чтобы конкретизировать пункты, возьмем следующий пример:
- Мероприятие: общероссийская выставка «Деревянное домостроение»
- Место проведения — Москва
- Компания полного цикла «Домфер», которая строит дома из клееного бруса, имеет собственное произ-во, выполняет все виды отделочных работ и инженерных коммуникаций
1. Установленные контакты с потенциальными клиентами и поставщиками
В этом пункте должны быть отражены оба момента: спрос на услуги компании и предложения материалов и услуг представителями других фирм
Всего контактов |
161 |
Поставка материала (доски для производства бруса) |
6 |
Закупка клееного бруса, получения статуса дистрибьютора |
36 |
Услуги по возведению фундаментов спрос / предложение |
8 / 12 |
Предложение по поставке отделочных материалов и оборудования |
34 |
Интерес к архитектурному проектированию и к дизайн-бюро компании |
9 |
Предложение по возведению коробок домов от строит. фирм и бригад |
18 |
Спрос на отдельные услуги компании |
24 |
Спрос на возведение коробки домов |
14 |
География потенциальных клиентов и деловых партнеров
Москва и область |
120 |
Питер и область |
19 |
Центральные регионы |
16 |
Юг России |
4 |
Урал и Дальний Восток |
2 |
Величина компаний
Средний бизнес |
107 |
Малый бизнес |
54 |
2. Информация от посетителей
Запросы и интерес. В этом пункте (и далее) один и тот же респондент может выделять несколько интересующих позиций
Всего |
421 |
Строительство дома под ключ |
188 |
Дизайн и проектирование |
115 |
Возведение фундамента |
88 |
Строительство коробки дома |
105 |
Выполнение отделочных работ |
182 |
Монтаж кровли |
57 |
Контракт на покупку бруса |
78 |
Инженерные ком-ции |
118 |
Приоритеты по факторам
Цена |
401 |
Общее качество |
376 |
Сроки возведения |
299 |
Дизайн и разнообразие выбора |
296 |
Возможность контроля на этапах стр-ва |
183 |
Сроки планируемого строительства
Оперативно, в течение года |
91 |
При накоплении желаемой суммы (срок не спрогнозирован) |
102 |
В среднесрочной перспективе (1-2 года) |
116 |
В планах, в целом, но явно не срочно |
112 |
Оценка плюсов компании
Известность, величина |
206 |
Качество выполняемых работ |
188 |
Наличие собственного производства |
156 |
Возможность заказа полного цикла работ |
188 |
Дизайн, красота и разнообразие домов |
277 |
Технологичность, наличие собственных разработок |
112 |
Цели посетителей
Выбор компании для постройки собственного дома |
405 |
Оценка стоимости: во сколько обойдется возведение особняка |
391 |
Выбор типа и архитектуры дома |
381 |
Выбор материала (клееный брус, оцилиндрованное бревно, другое) |
293 |
Интерес к отделочным материалам |
244 |
Выбор инженерных систем |
202 |
География
Московский регион |
388 |
Питер |
6 |
Центральный регион |
11 |
Другие города и регионы |
16 |
3. Оценка работы персонала стенда, в целом
Отлично, в высшей степени профессионально |
62,00% |
Хорошо, достаточно компетентно |
31,00% |
Удовлетворительно |
7,00% |
Оценка качеств сотрудников
Общий профессионализм |
83,00% |
Компетентность в разных вопросах |
61,00% |
Достаточный уровень коммуникабельности |
74,00% |
Внимание к деталям |
56,00% |
Умение вести разговор |
77,00% |
4. Пожелания, замечания, мнения
Пожелание по увеличению кол-ва представленных вариантов дизайна |
35 |
Недостаток информации по отдельным вопросам |
39 |
Предложение по дополнительным эл-там стенда |
14 |
Нехватка инфо-продукции (в последний день работы выставки) |
34 |
Устраивают все аспекты |
299 |