Организация корпоративного праздника: все компоненты яркого события

26/03/2019

Организация корпоративного праздника: все компоненты яркого события. Часть 1

 

Прежде всего, стоить понять цель: для чего организуется праздник. Можно выделить три основные цели:

1. Открытие нового офиса, торгового здания, развлекательного объекта (ресторан, кафе, клуб)

2. Вывод на рынок и продвижение нового товара, а также услуги

3. Расширение и укрепление контактов с основными партнерами и клиентами, используя неформальную атмосферу

От той или иной цели зависит и выбор места для корпоративного праздника, и его формат, и число приглашенных. И, естественно, под тот или иной варианты будет свой сценарий.

Концепция, название и сценарий для праздника

Схема мероприятия укладывается в такую цепочку: «Идея» — «Концепция» — «Название» — «Сценарий» — «Воплощение». В основе каждого события лежит идея, которая трансформируется в ясную и четкую концепцию. А та уже «обрастает» подробной детализации и превращается в сценарий.

В сценарии нужно отразить, что за чем происходит. Это последовательность событий с деталями и нюансами.

- Основная идея — это «концентрированная суть мероприятия». Неважно, какими терминами оперирует ваша компания. Важно, что идея должна быть сформулирована в одной-трех фразах. Емко, и понятно для всех.

- Концепция. Это достаточно сжатое описание всего мероприятия, в которое включаются важнейшие детали и пункты.

- Название. Написанное на флаере или приглашении название сообщает цель и задает тон, настроение. Прочтя название, человек уже должен иметь представление, что его ждет, и зачем его приглашают. Тут не стоит ограничиваться сугубо деловыми формулировками. Не тот случай. Креатив будет уместен как никогда. Примеры названий разных мероприятий:

1 «Оранжевый фурор». Новая коллекция сезона «осень» от известного бренда одежды

2 «Деловой коктейль». Мероприятие от агентства, оказывающего консалтинговые услуги в области бизнеса

3 «Пивная Революция». Открытие нового пивного ресторана с одновременным выводом новых пивных брендов

4 «Нашествие гаджетов». Мероприятие от известного дилера электроники с презентацией новой линейки смартфонов

- Слоган или девиз. Он является важным дополнением названия, транслируя основной месседж, который организаторы хотят донести до гостей.

- Сценарий. Это не что иное, как максимально подробно прописанная концепция. Компании, которые скрупулезно подходят к организации событий, готовят настоящие фолианты: сценарии на много страниц. В сценарии пошагово должны быть отражены все моменты, начиная со встречи приглашенных лиц, и так до финала. Одежда обслуживающих, формат, оформление, меню, торжественная часть и развлекательные номера — все это должно быть в итоговом сценарии.

Задача сценария — насытить идею праздника рядом эпизодов, которые будут органично отражать главную тему и вносить дополнительные, интригующие, радующие собравшихся, детали. Сценарий — это максимальная конкретика, в которой должны быть как обязательные элементы, так и «фишки». Задача этих самых «фишек»: внести элементы шоу, добавить яркости, подчеркнуть еще больше неформальность происходящего.

Выбор оформления и фирменного стиля

Обычно используются детали фирменного стиля самой компании. Но если речь идет о совершенно новом продукте, имеющем свою специфику, то оформление должно быть заточено именно под него. В любом случае, фирменный стиль должен присутствовать и отражаться как во внешнем оформлении, так и в деталях одежды персонала. В фирменном стиле необходимо оформить само место праздника, а также сувенирную продукцию, подарки, брендированные элементы и т.д.

К примеру, для вывода новой линейки йогуртов и соков, связанных с исконно русской тематикой, были разработаны специальные костюмы «под старину», а также подготовлены деревянные изделия с хохломской росписью. Помимо этого, организаторам удалось достать традиционные предметы русской деревни: прялку, коромысла, ухваты, горшки и т.д. А изюминкой мероприятия стала воссозданная специалистами русская печь, из которой доставались «выпеченные» йогурты и соки! Естественно, печь была не настоящей, но благодаря усилиям мастеров смотрелась необычайно эффектно и пользовалась повышенным вниманием!

 

Организация корпоративного праздника: все компоненты яркого события. Часть 2