Оптимальный выставочный стенд должен быть:
Функциональным — чтобы уместить все выставочные образцы и материалы. А также создать пространство, где посетителям и деловым гостям было бы удобно ориентироваться;
Просторным — чтобы сделать полноценное зонирование;
Ярким, оригинальным, интересным — чтобы выделиться среди конкурентов.
Это — первые и важнейшие этапы создания стенда.
Отправной точкой является идея, или концепт. При ее создании нужно учитывать специфику выставки и саму задачу, которую решает компания.
Следом наступает время проектирования. Тут главное — создание техзадания, в котором следует отразить все главные детали стенда с учетом их предназначения. Обязательной константой являются фирменные цвета.
Затем происходит создание дизайна стенда, используя 3D-моделирование. В таком формате удобно сконструировать максимально реалистичный стенд.
После того, как модель готова, следует произвести оценку: постараться абстрагироваться от предпочтений, и взглянуть на макет придирчиво: глазами посетителей, деловых партнеров, потенциальных клиентов. Постарайтесь ответить на вопрос: настолько стенд ярок, интересен, сможет ли он заинтересовать разные категории?
После внесения дополнений создается итоговая модель. А затем происходит утверждение.
1. Найдите каталоги и журналы с других выставок. Выберите из них самые яркие стенды. Ищите идеи, которые можно воплотить в собственном стенде!
2. Пригласите экспертов по дизайну и проектированию, и продемонстрируйте им конструкцию, которая была на предыдущих выставках. Задача экспертов — не только в оценке, но и в рекомендациях. Профи в состоянии сказать, что можно улучшить с точки зрения дизайна и придания яркости
3. Если компания впервые участвует в выставке, шанс не совершить ошибку еще больше возрастает. Эксперты и арт-директора изначально помогут создать идеальный стенд, который способен произвести фурор
4. Изучите тренды современных выставок. Возьмите самые актуальные идеи из обзоров и экспертных статей
5. Ориентируйтесь на нестандартные формы и замысловатые линии. Прямыми, стандартными формами уже никого не удивишь
6. Помните: если позволяет бюджет, создайте стенд в 2 этажа. Двухэтажные конструкции будут возвышаться над «собратьями» и по умолчанию, выглядеть более эффектно
7. Используйте все многообразие материалов! Дерево, пластик, металл, современные отделочные элементы
Монтаж любого стенда занимает в среднем три дня, и происходит в следующей последовательности:
- Установка подвесных конструкций
- Возведение корпуса
- Укладка покрытия
- Отделка деталей и элементов корпуса
- Подключение осветительных элементов
- Сборка и расстановка мебели
- Расстановка витрин, распределение экспонатов
- Подключение всей техники и мониторов — с последующей проверкой работы
- «Репетиция». Выявление и устранение недостатков
1. Высота имеет значение! Чем выше конструкция, тем больше шансов выделиться на фоне остальных. В этом плане, двухэтажные стенды, как уже было отмечено, имеют преимущество.
2. Возможность обойти конкурентов. Нужно тщательно изучить план, и выяснить, стенды каких компаний будут расположены рядом. Если компании используют конструкции с предыдущих выставок, не составит труда произвести их оценку. Исходя из этого, можно выделить недостатки каждой конструкции, и постараться избежать их у себя. Уже за счет этого собственный стенд будет смотреться ярче!
3. Увеличение площади стенда. При создании эксклюзива выделенных квадратных метров может не хватить. Есть два выхода: оперативно договориться с организаторами и арендовать большую площадь. Но это возможно не всегда. Оптимальное решение — возведение второго этажа.
4. Подвесные конструкции. Отличный способ существенно увеличить видимость вашего стенда — со всех сторон! Данные конструкции имеют потолочный тип крепления. Их видно с разных, даже удаленных точек, павильона. Подвесная конструкция (благодаря обилию форм, размеров и цветовых решений) подойдет практически для любого стенда, внеся в дизайн свою «изюминку» и добавив баллов эксклюзивности. К тому же, в подвесных конструкциях есть еще один плюс: на них есть возможность разместить дополнительные элементы освещения — для создания особого эффекта и атмосферы.
5. Интерьерные решения. К ним относятся фотографии большого размера, с высоким разрешением печати. А также панно, картины, баннеры, постеры. Полезными будут и интересно оформленные разные схемы, чертежи и любая информация (отдельно стоит выделить инфографику). К интерьерным решениям, способным украсить экспозицию, относится и использование специально подобранных тканей и пленок.
6. Оригинальные мини-конструкции и надувные фигуры. Отлично дополняют и обогащают композицию.
7 Мультимедийные элементы. А именно: плазменные панели большой диагонали, либо же так называемый сплошной мультимедиа-экран. Такие элементы видны издалека, и привлекают посетителей. На экранах удобно в режиме нон-стоп крутить рекламные ролики и показывать презентации.
8. Проведение промо-акций и интерактивных событий. Особенно актуально для больших стендов, на которых можно создать несколько «пунктов взаимодействия».
9. Световые и разные визуальные эффекты. Проверено: действуют всегда, добавляя плюсы в копилку оригинальности стенда.
10. Арт-объекты - эксклюзивные, созданные непосредственно под тематику, особенности, стиль и акценты, изделия. Подчеркивают креативный образ компании.
11. Модные водные инсталляции, которые в совокупностью с подсветкой, способны создать завораживающее зрелище, динамику. Такие инсталляции можно создать с использованием корпоративных элементов, встроить в конструкцию стенда, а также сделать отдельным, вынесенным элементом.
12. Звуковое оборудование. Мощный инструмент воздействия на посетителей.
13. Пол со специальной подсветкой. К примеру, глянцевое покрытие из стекла выдает эффект отражения.
14. Мобильные стенды (конструкции). Позволяют воплотить очень много разных идей. Оптимальны как для имиджа, так и для донесения информации
15. Персонажи. Это могут быть одетые в специально созданные костюмы аниматоры.
16. Брендирование, использование фирменного стиля. Желательно, чтобы элементы ФС присутствовали на всех носителях и сувенирной продукции.
17. Проведение розыгрышей призов с элементами вовлечения посетителей в тематику компании.
18. Шоу с участием артистов и музыкантов.