Мобильные стенды – универсальные инструменты для целой гаммы задач. Они оказывают визуальное воздействие на посетителей выставок и других мероприятий, работают на привлечение внимания в офисах, торговых центрах и прочих местах.
Безусловно, основная составляющая стенда — это фотопанель, полотно с изображением.
Чтобы стенд был конкурентноспособным и работал на максимальную отдачу, его визуальная составляющая должна быть тщательно продумана и воплощена. Этому предшествует дизайн стенда. Поговорим о составляющих и аспектах дизайна, а также раскроем некоторые секреты успешной визуализации.
1. Общая концепция дизайна. Идейная составляющая важна — это сочетание фирменного стиля, креатива, цветовой палитры, текста, которое подчинено определенной цели и очерченной задаче. Концептуальный дизайн — это гармония, которая хорошо воспринимается любыми потребителями. И в противовес этому — аляповатость, «скачущие» элементы, разорванность мысли и другие нестыковки способны разочаровать и снизить уровень воздействия.
2. Четкость и хорошая читаемость. Это важнейшие компоненты. Если при дизайне использованы фотографии и картинки плохого качества и низкого разрешения — это выльется в размытую визуальную часть стенда, будет выглядеть непривлекательно и сработает в минус.
3. Оптимальное количество информации. Значительный объем текста и текстовых блоков приводит к рассеиванию внимания. Также, перегруз этих компонентов может утомлять и даже отталкивать посетителей, что негативно скажется на основной задаче: привлечь внимание, побудить к изучению. Стенд не должен быть энциклопедией. Исключение составляют случаи, когда мобильные решения используются для презентаций и конференций, когда текстовая составляющая очень важна и несет в себе главную информативную нагрузку.
В остальных случаях предпочтение должно отдаваться ограниченному количеству предложений. Желательно использовать крупный шрифт, который смогут прочитать все.
4. Лаконичность в визуальном оформлении. При дизайне стенда не нужно увлекаться набором изображений. Все должно быть в меру. Идеально, когда на стенде присутствует не более двух-трех разных изображений и схем. Детали схем должны быть четкими и достаточно крупными. По цветовой гамме схемы могут быть как черно-белые, так и разноцветными — выбор нужно делать исходя из задачи. Черно-белые схемы более строгие, четкие. Но в ряде случаев, когда схема — ключевой, важнейший элемент стенда, ее можно сделать более красочной, выделяя отдельные блоки разными цветами.
5. Оптимальность цветовой гаммы. Современные возможности дизайна и печати позволяют использовать всю палитру цветов и оттенков. Но если этим злоупотреблять, можно добиться обратного результата. Все должно быть в меру, а смешение всех основных цветов вызовет такой же эффект, как какофония в музыке. Стоит помнить, что «кричащие» цвета вызывают утомление. Доказано, что стенды, где преобладают чересчур «ядовитые», насыщенные и яркие цвета, вызывают нежелание их изучать. То есть, потребители будут сторониться таких стендов. В свою очередь, излишне темные краски вызывают угнетающие чувства — по этой причине следует отказаться и от них. Лучше всего воспринимается палитра со светлыми, достаточно спокойными тонами.
6. Креативная составляющая. Без нее — никак! Какими бы гармоничными не были цветовые решения, для привлечения внимания мобильный стенд должен обладать какой-то «фишкой», нестандартной идеей. Это может быть как образ, так и слоган, либо несколько ярких, цепляющих фраз.
С другой стороны, излишне креативный дизайн не всегда обоснован. Если речь идет об имидже солидной компании, то больше подойдет деловой, сдержанный стиль.
Также, не следует увлекаться вычурностью, полетом фантазии — когда стоит задача четко донести информацию о бренде, сформировать лаконичный месседж.
Опытные дизайнеры тщательно подбирают цвета. И тому есть объяснение: одна цветовая палитра может привлечь, другая — оттолкнуть.
Так как главная цель дизайна — заметить и рассмотреть, ответим на вопрос: какие цвета являются лидерами по привлечению внимания? Три наиболее значимых — красный, оранжевый, желтый!
Существует целая теория эмоционального восприятия цвета, которую нельзя охватить в рамках статьи. Приведем несколько примеров цветов, которые вызывают позитивное восприятие:
- Бирюзовый дает ощущение свежести и приятной легкости;
- Голубые оттенки склоняют к спокойствию;
- Желтый и зеленый вызывает ощущение оптимизма и расслабления;
- Серый — деловой цвет;
- Желтый и оранжевый стимулируют активные участки человеческого мозга;
- Белый является беспроигрышным вариантом для любых решений, ассоциируется с порядком;
- Желтый, оранжевый и красный — цвета энергии, побуждения к действию;
- Фиолетовый и зеленый цвета вызывают чувство расслабления и успокаивают.
Также, существует и понятие несовместимости цветов. Специалисты знают, какие оттенки будут гармонировать. Мы же остановимся на тех цветах, сочетание которых следует избегать:
- Коричневый плохо подходит к желтому, красному, синему и оранжевому;
- Желтый не стыкуется с черным, белым, синим и красным;
- Зеленый лучше не использовать с синим, коричневым и красным;
- Белый плохо сочетается с желтым;
- Красный не следует смешивать с зеленым и черным;
- Синий — не лучший вариант для оранжевого, желтого и коричневого;
- Черный не гармонирует с синим, желтым и коричневым.
1. При разработке дизайна нужно учитывать, для какого вида мобильного стенда он создается. К примеру, в конструкции Фолд Ап есть части рамок для крепления фотопанелей. Работу над дизайном следует начинать с уточнения параметров конструкции, чтобы учесть место разрыва изображения. Это необходимо, чтобы не потерять целостность, особенно — часть буквенно-цифровой информации.
2. Верхняя часть стенда относится к имиджевой, на ней располагают важнейшие элементы: название и логотип. Также, многие используют эту часть для размещения слогана или основного месседжа.
3. Нижняя часть стенда, расположенная на высоте до полуметра — так называемая «слепая» зона. Как правило, она выпадает из зрительного обзора, в силу чего размещать там информацию не следует.
4. Если стенд располагается в местах с интенсивным движением, его нужно создавать по всем правилам наружной рекламы: не более двух изображений высокого качества, минимум текста, наличие «воздуха» - свободного пространства между элементами.
5. При оформлении следует использовать фирменные цвета компании (бренда), желательно — логотип.
6. Идеальное сочетание для дизайна стенда, рекламирующего бренд: один образ — один слоган — один текстовой блок.
7. Основная идея сообщения должна четко считываться и быть понятной с первого взгляда.
8. Необходимо соблюдать контрастность текстовой информации. При подборе шрифтов лучше не использовать их в большом количестве: это рассеивает восприятие.
9. Следует учитывать разрешение исходного изображения. То, что кажется отличным и четким на экране небольшого монитора, при печати может превратиться в размытое изображение с высокой зернистостью.
10. Не следует наполнять макет большим количеством контактной информации. Идеально — адрес и один телефон, плюс адрес сайта.
11. Тексты должны быть сформулированы четко и максимально лаконично. Описательные приемы, хорошие для статей и макетов в прессе, в случае с дизайном стендов лучше избегать.
12. Особо мелкие детали, которые нужно тщательно изучать и рассматривать, портят все восприятие. От них следует отказаться.