1. Элементы бренда лучше размещать в правой части макета, а не смешивать с основным изображением.
Когда изображение занимают львиную долю всего объявления, оптимальное место для брендированных элементов — справа. И здесь мы также опираемся на теорию баланса и активности головного мозга, его полушарий. Когда человек видит основное изображение крупного размера, то в процесс обработки включается правое полушарие («отвечающее» за обработку визуальной информации). Левое же в это время пребывает в менее активном состоянии. Что происходит с ним дальше?
Ученые вывели теорию, по которой в такой ситуации левое полушарие активизируется. Происходит обработка информации в правой части макета. Мозг делает попытку найти своеобразный баланс. Если сказать проще, то левое полушарие, которое менее загружено, подсознательно переключается на то, что человек видит справа, а происходящую реакцию можно назвать неосознанной. Как уже было сказано, левое полушарие рассчитано на лучшую обработку логической и вербальной информации, и выделение элементов бренда из общей массы будет замечено и «обработано» в качестве важной информации.
В пользу размещения брендированных элементов справа говорит еще одно исследование. Оно выявило интересную закономерность: информация, которая присутствует справа, способна генерировать более значительные, высокие показатели с эстетической точки зрения.
2. Под логотип лучше отводить больше места, и по возможности увеличивать его размеры.
Существует мнение, что логотип должен занимать «скромное» пространство, поскольку в этом случае изображение кажется менее рекламным и вызывает большее доверие. Так ли это? Обратимся к результатам исследований:
- первое из них, проведенное на основе анализа полутора тысяч рекламных макетов, выявило следующее: при увеличении размера логотипа и брендированнх элементов на 50 и более процентов, потребитель реагирует на это спокойно. Такое увеличение не уменьшает внимание потребителя, и не вызывает стремления избавиться от назойливой рекламы. То есть, главный вывод состоит в том, что потребители не относятся к этому отрицательно.
- другое исследование дало еще более оптимистические результаты для рекламодателей: увеличение поверхности макета с логотипом вызывает положительный эффект! Исследование базировалось на изучении глазных фиксаций. Логотип, находящийся в совокупности с другими элементами на макете, получал большую часть глазных фиксаций. Даже когда речь шла о печатной рекламе, и респондентам предлагалось пролистывать страницы журнала с рекламными блоками.
При исследованиях проводился замер. Он выявил, что примерно за 3 секунды, в течении которых внимание человека было сконцентрировано на рекламном макете, на долю логотипа и фирменного элемента приходилось много внимания. Столько, что оно было непропорционально отношению размера лого к общей площади. Следовательно, при увеличении этого элемента степень внимания будет еще более возрастать.
Доказано, что шрифты воспринимаются не менее серьезно, чем изображения. Визуально шрифтовые решения провоцируют те или иные эмоции. В пользу какого шрифта сделать выбор, и чем обосновать это предпочтение?
При характеристиках шрифтов обычно оценивают три фактора: его структуру (линии), ширину отдельно взятого символа (так называемый вес) и его позиционирование в пространстве (то есть, ориентацию). Идеал — это тщательно подобранное сочетание визуальных характеристик, с точки зрения концепции конкретной рекламы. Выбранный шрифт по семантическим характеристикам должен подходять бренду. Это достаточно сложно, так как шрифты — это целая наука, со своими законами и нюансами. И только профессионалы могут подобрать оптимальный шрифт с учетом всех характеристик.
1. Хотите передать красоту — используйте длинные тонкие линии. А для рекламы брендов, которые ассоциируются с более «брутальными» или практичными товарами — лучше выбрать более тяжеловесные шрифты.
И это также обусловлено не домыслами, а имеет под собой доказательную исследовательскую базу. По результатам тестов:
- легкие шрифты с тонкой шириной и толщиной штриха ассоциируются с такими понятиями, как нежность, женственность, изящество
- широкие и толстые шрифты имеют противоположное восприятие: сила, мужественность, основательность, а то и агрессия
Такие показатели имеют объяснение, и кроется оно в субъективной природе оценки красоты. Каких людей мы считаем красивыми? Чаще всего — стройных, без лишнего веса, и достаточно высоких. Вот почему мы невольно переносим это восприятие на предметы, изображения и любые элементы, которые попадают в поле нашего зрения.
И даже если считать это стереотипом — ничего не поделаешь. Структура восприятия работает именно так. Когда мы видим элементы, которые обладают всеми характеристиками красоты, устоявшимися в нашем сознании, мы невольно включаем «кнопку ассоциаций». Отсюда и восприятие таких элементов, как шрифтовые решения.
Приведем примеры. Шрифты, образованные тонкими и более протяженными (длинными) линиями, отлично подходят для рекламы изящных предметов интерьера, красивой одежды или продуктов для похудения и здорового питания.
И наоборот, они будут смотреться достаточно неуместно в рекламе товаров для бодибилдинга. Там, где требуется подчеркнуть и усилить восприятие чего-то мощного, сильного — лучшим выбором будут толстые основательные и менее длинные линии шрифтов.
2. Нужно подчеркнуть уникальность? Выбирайте редкие, эксклюзивные и малоизвестные шрифты!
Если вы беретесь за рекламу товаров с уникальными характеристиками, или рекламируете предметы роскоши — смело отбросьте набор из наиболее распространенных шрифтов! Задача — выделиться, привлечь внимание, и для этого шрифт также должен быть если не авторским, то достаточно редким в использовании.
Интересный нюанс: несмотря на догму о четкости, о хорошей разборчивости всех элементов рекламы, в нашем случае есть исключения. К примеру, аудитории показывали два макета с рекламой изысканного продукта. На одном макете был четкий и стандартный шрифт, на другом — арт-шрифт с неясными очертаниями, размашистыми и декоративными элементами. Второй явно проигрывал первому по четкости, и даже разобрать его нужно было, приложив определенные усилия!
И каков же был результат? Три из четырех опрошенных сказали, что их заинтересовал продукт, в рекламе которого использовался эксклюзивный шрифт. Они объяснили свое решение прямыми ассоциациями: продукт непростой, элитный — значит более интересен замысловатый шрифт. Стандартный не гармонировал со статусом товара!
3. Влияние беглости восприятия информации на рекламу определенных товаров.
Этот пункт напрямую следует из предыдущего. В рекламе обычных, повседневных товаров, оптимальным сочетанием считается простота визуальных элементов, подкрепленная такими же, понятными и четкими шрифтами. Глаз выхватывает информацию и передает ее мозгу. Характер товара таков, что требует минимума времени для обработки сведений и принятия решений. И беглость в таком случае — очень положительный фактор, правильное решение. Кроме этого, работает следующая логическая последовательность: если используется общепринятый шрифт — товар знаком, надежен и безопасен! Это влияет и на более высокую и позитивную оценку предлагаемого в рекламе продукта.
С товарами, относящимися к категории высоких технологий (к эксклюзивным, редким и дорогим) — ситуация иная. Здесь беглость прочтения и восприятия носит скорее отрицательный характер. Подсознательно это воспринимается так: товар известен (хотя это не так), значит, он не особенный, и цена на него должна находиться в пределах средних значений. И получается, что выбор простого шрифта принижает статус товара!
Сложность в прочтении, как было сказано выше, соотносится с уникальностью, более дорогой ценой, и вызывает дополнительный интерес.
Редкие и особенные шрифты не только привлекают внимание, но и способствуют тому, что человеку требуется больше времени для восприятия рекламы. Это приводит к более подробной кодировке памяти, и улучшает процесс запоминание продукта (бренда).
4. Передача динамики, скорости и создание эффекта движения с помощью курсива.
Движущиеся объекты на снимках, как правило, размыты. Но при взгляде на них сразу понятно, что речь идет о скорости. Немаловажно, что показать скорость, и создать ощущение динамики можно и с помощью шрифтов. К примеру, в макете вам нужно сообщить, что до окончания распродажи остается всего три дня. Или что служба поддержки действует круглосуточно. Используйте шрифты, состоящие из наклонных букв, курсив — и вы сможете создать нужный эффект.
О цветовых нюансах, а также оформлении, вариативности и размещении визуальной рекламы в пространстве — в заключительной части статьи.