История мобильных стендов на мировом рынке

02/02/2017

История мобильных стендов на мировом рынке

Выставки и презентации – феномены с очень длинной историей. Еще столетия назад ярморочные зазывалы расхваливали свой товар, демонстрируя зевакам его удивительные качества, поражая воображение и заставляя их выворачивать свои кошельки. Шарманку с изображением чудо-средства от облысения или цирковой фургон с нарисованной бородатой женщиной вполне можно считать древней версией рекламных мобильных стендов.

Однако изобретение мобильного стенда в узком и современном понимании этого слова произошло в Америке. Для американцев, представителей самой предприимчивой нации, проведение большого количества выставок было таким же частым и неотъемлемым событием в жизни как воскресное богослужение, городской парад или индейка на день благодарения. При этом на выставочное оборудование и рекламные баннерные стенды тратилась уйма денег. Нанимались многочисленные бригады подрядчиков, строились пышные рамы, расклеивались дразнящие плакаты, призванные завлечь покупателей и посрамить конкурентов. Но судьба всего это великолепия всегда оказывалась печальной. По завершению презентации, огромные рамы рушились, малые стенды ломались, плакаты срывались, и не нужная более никому совсем не мобильная выставочная конструкция отправлялась на свалку.

Подобное положение дел продолжалось до середины семидесятых годов, когда на ближнем востоке вспыхнул вооруженный конфликт между Израилем и его арабскими соседями. Цена на нефть за короткое время поднялась с двух долларов до пятнадцати. Использование дорогих, помпезных и одноразовых конструкций многим бизнесменам оказалось не по карману. Но рынок – это гибкая стихия, которая всегда найдет подходящее решение. Героем-спасителем промо индустрии стал Эрик Алберг. В 1978 году он явил миру первый мобильный стенд. Удобная конструкция легко переносилась с места на место и могла выставляться много раз. Компания Nomadic использовала его изобретение и первой в мире наладила промышленный выпуск стендов Pop-up зонтичного типа.

Существует несколько версий, откуда пришла эта идея «с зонтиком». Согласно одной из них, в Америку после второй мировой попали трофейные японские зонты и ширмы, рисунки и иероглифы на которых имели важный символический смысл. По другой версии, создателей стендов Pop-up вдохновили складывающиеся солнечные батареи на космических спутниках.

Так или иначе, вслед за первым изобретением позднее появились новые версии механизмов: стенды fold up и roll up. Американские компании, считающиеся первооткрывателями и законодателями моды, постепенно уступили свое место сначала европейским производителям, а потом и китайским. Изготовление мобильных стендов широко распространилось по глобальному миру, что дает каждому потребителю широкий выбор вариантов и предложений, подходящих для его конкретных задач и бюджета.