История мобильных стендов на российском рынке

06/03/2017

История мобильных стендов на российском рынке

Считается, что изготовление мобильных стендов пришло на российский рынок в середине девяностых годов, вслед за развитием рекламных процессов в молодом растущем русском бизнесе. Как и всякая технологическая новинка, новенькие необычные стенды Pop-up вызывали интерес и оживление. На выставках и презентациях компания-обладательница яркого стенда выделялась на фоне остальных конкурентов. К ней подходили люди, разглядывали фирменные конструкции, трогали руками и цокали языком. Но приобретать подобную вещь себе в собственность не спешили. Дело в том, что чаще всего это были качественные импортные мобильные стенды из Швеции, и стоили они по тем временам достаточно дорого. Так что использование этих мобильных выставочных конструкций имело еще и значение в плане имиджа и репутации, сродни обладанию дорогой иномаркой или особняка на Рублевском шоссе.

Первый современный мобильный стенд появился на территории США в конце семидесятых годов, но есть смелая историческая гипотеза, что на самом деле изобрели его в России еще в восемнадцатом веке. И прародитель его не кто иной, как граф Г. Потемкин. Его «потемкинская деревня» была удобной разборно-сборной и перевозной конструкцией. Она ехала впереди кавалькады императрицы Екатерины Второй, путешествующей с иностранными послами, и быстро разворачивалась на месте очередного осмотра. Получилась такая передвижная «выставка народного хозяйства» тех времен, где каждая разукрашенная изба являла собой мобильный стенд, рекламирующий достаток и благоденствие русского крестьянства. Причем конструкция давала возможность трансформировать элементы и собирать из них свежие комбинации, чтобы у ревизоров возникало ощущение «нового» и «уникального» поселения.

К сожалению, как это часто бывает, отдельные яркие изобретения не находят широкого применения в России, и в последствии приходится заимствовать технологии из-за рубежа. Производство мобильных стендов в России бурно развивается в посткризисное время конца девяностых годов. У отечественных изготовителей не всегда получались удачные модели. Потребители жаловались на качество конструкции, ее долговечность, устойчивость к нагрузкам и механическим повреждениям.

Наконец, в этой нише сегодня готов участвовать Китай с его неисчерпаемыми заводскими мощностями. Китайские стенды Pop-up, Roll up и Fold up разнятся по цене и предлагаемому качеству. Во взаимодействии с этим производителем необходимы постоянное внимание и контроль, так как даже в рамках одной партии могут «гулять» стандарты и попадаться брак.

В любом случае, независимо от страны изготовления, на российском рынке важно обращать внимание, какая гарантия предоставляется на мобильный стенд. Считается, что нормальные сроки начинаются от года и до «пожизненного» обслуживания.