Эффективная презентация с использованием мобильных стендов

16/10/2017

Эффективная презентация с использованием мобильных стендов

Человек, по мнению ученных, одно из наиболее социальных существ на свете. На одну ступень социальной организации с человеком некоторые специалисты ставят муравьев. Сам по себе один муравей по меркам насекомых хрупок и слаб, но вместе большой группой они способны строить муравейники до небес. Так и человек творит чудеса (возводит небоскребы, перекрывает реки, выводит на орбиту спутники) лишь в совместной деятельности. Собрать, увлечь, убедить, замотивировать людей сегодня помогают современные традиционные способы коммуникации – бизнес-презентации.

Презентация – это устойчивый жанр разговора между субъектами деловых отношений. В нем предусмотрены и отточены средства, помогающие правильно воздействовать на целевую аудиторию: структурирование выступления, построение эмоционального контакта, визуализация материала с помощью переносных мобильных стендов и проекторов, закрепление тезисов с помощью раздаточных материалов и т.д.

Если цель у выступающего одна – грамотно донести основной посыл, то задач по ходу презентации возникает несколько:

  • Зацепить слушателей. Вовлечь в процесс восприятия информации эмоциональную и мотивационную сторону людей. Тогда внимание будет устойчивым во время всего выступления. Это возможно сделать, используя традиционные или специфические для данной группы ценности: семья, любовь, азарт, соревнование и др.
  • Заинтересовать слушателей. Предоставить им новые знания, неизвестную им ранее информацию об описываемом объекте, которую также можно разместить на мобильном стенде.
  • Выстроить активный диалог. Завести слушателей в активное обсуждение предмета, дискуссию, высказыванию собственных мнений и т.д.
  • Побудить к требуемому действию. Сформировать у аудитории актуальную мотивационную задачу.

Презентацию важно сделать эффектной и запоминающейся. Во-первых, используя все каналы восприятия – визуальный, аудиальный, кинестетический. Во-вторых, грамотно структурируя подачу материалы, выделяя ключевые тезисы, повторяя прослушанное, фиксируя сказанное на мобильном стенде в виде надписей, графиков, диаграмм, картинок и фотографий.

Пока лектор «заливается соловьем», нагружая большим объемом информации уши клиентов, их взгляд блуждает вокруг по всему сенсорному полю. Глаза ищут «точки опоры», «якоря» для воспринимаемых звуков. Поэтому важно сбалансировать выступление и выстроить визуальные стимулы в едином стиле. Изображение на мобильном стенде должно удерживать внимание аудитории, быть понятным и дополняющим выступление, а не отвлекать и провоцировать несвязанные с темой размышления.