Аспекты дизайна мобильных стендов

28/05/2018

Аспекты дизайна мобильных стендов

Как говорил еще, кажется, Уинстон Черчилль в восемнадцатом году, каждый человек уверен на сто процентов, что лучше всех разбирается в трех вещах: политике, футболе и… дизайне.

Любой из нас, когда-то в детском саду, сопел над белым листом бумаги с цветными карандашами, создавая собственный креативный и эксклюзивный дизайн. При этом, безусловно, справедливо, что любой человек, кем бы он ни был, обладает внутренним врожденным эстетическим чувством, которое позволяет ему чувствовать и оценивать окружающие объекты в координатах: «красиво-некрасиво», «привлекает-отталкивает» и так далее. Но для перехода от простого восприятия к созданию чего-то действительно достойного и привлекательного по форме требуется мастерство и знание основных законов дизайнерского мастерства.

Этот принцип справедлив к осуществлению дизайна в самых разных областях, в том числе и для создания эксклюзивных мобильных стендов. Ведь от формы стенда, его гармоничности и привлекательности, зависит интерес и благосклонность посетителей форума, выставки, презентации, офиса и так далее по списку.

Первая дилемма, в которую попадает специалист, решившийся создавать дизайн для мобильной выставочной конструкции, называется «тривиальность/оригинальность».

Человеческое восприятие устроено хитрым образом: любая поступающая из вне информация укладывается «по полочкам» его прошлого опыта. Образы, картинки, ситуации, надписи – все это оценивается исходя из набора стереотипов и шаблонов, врожденных и приобретенных человеком в ходе жизни.

Получается, что мобильному стенду как утлому суденышку требуется аккуратно проскочить между Сциллой «серости, ординарности, невзрачности» и Харибдой «кичливости, крикливости, кривляния». Ведь если выставочный стенд будет стоять в невыразительной шеренге из таких же его братьев близнецов, то глаз посетителя не выделит его из общего фона. В обратном случае, яркий, кичливый стиль вызовет раздражение и негативные ассоциации.

Опытные дизайнеры рекомендуют использовать для мобильных информационных стендов теплые гаммы цветов, очень осторожно обращаться с агрессивным красным и кислотными оттенками. Хотя, в конечно итоге, все определяет основная идея и послание, расположенные на фотопанелях баннерного стенда.

Вторая дилемма – «простота, экономичность/оригинальность, представительность». В процессе этого выбора тоже немало подводных камней. Сэкономить позволят типовые, широко распространенные конструкции мобильных стендов из недорогих материалов и от мало раскрученных производителей. С другой стороны, даже невооруженный глаз неспециалиста «считывает» стоимость и качество выставочной конструкции. Что-то явно дешевое и недорогое вызывает у потенциального клиента цепочку нелестных ассоциаций.

Здесь, как и в любой дилемме, важно избегать крайностей. Истории известны случаи, когда «сверх навороченные», супер-важные, и мега оригинальные представительские мобильные стенды отпугивали посетителей своей недосягаемостью. Или случалось, что сама конструкция просто не помещалась в отведенное ей на выставке место.

Бывалые промоутеры используют компромиссные и недорогие стенды Roll up и Pop up для создания чего-то оригинального и, одновременно, экономичного.

В заключении хочется сказать, что во всех дилеммах на пути дизайна мобильных стендов, важно придерживаться двух главных универсальных принципов: принципа «золотой середины» и принципа «целостности» - общего и взаимосвязанного стиля для всех элементов конструкции.