Психология в разработке рекламы на мобильных стендах

11/11/2018

Психология в разработке рекламы на мобильных стендах

Многие рекламисты при создании своих уникальных шедевров, во время моделирования позиции и реакции зрителя, опираются на знаменитую «пирамиду потребностей» Абрахама Маслоу. В этой пирамиде, один за другим, словно эпохи неолита, идут периоды-слои удовлетворения человеческих нужд, где каждая предыдущая «плита» желаний является более базисной и эволюционно более древней по отношению к каждой следующей ступени, лежащей над ними сверху. Сама эта теория и модель весьма популярна у американских маркетологов, начиная еще с восьмидесятых годов. Ее любят держать в уме во время разработки рекламы на телевидении, в журналах, на мобильных выставочных стендах и стационарных наружных щитах.

Сначала каждый индивид справляется со своими основными физиологическими потребностями (еда, сон, вода, размножение). «Секс продает» - так, с обаятельной ухмылочкой, любил повторять отличный «продавец сказок» Кельвин Кляйн. Фотография сочного и свежеиспеченного гамбургера с дымящейся аппетитной говяжьей котлетой, и из которого торчат во все стороны листья зеленого салата, а по бокам стекает расплавленный сыр – если не вызовет отзвука в душе потребителя, то точно вызовет урчание в его животе. Изображение шоколада в выгодном ракурсе на баннере мобильного стенда или привлекательной девушки с красивой фигурой много лет помогали успешно продавать товары, и будут продавать их вечно, пока живы человеческие инстинкты.

После первой инстинктивной физиологической стадии наступает вполне себе биологическая нужда в безопасной и спокойной среде. Реклама на стационарной и мобильной выставочной конструкции, использующая спокойные тона, апеллирующая к теме расслабления, отдыха, уюта и одиночества, всегда вызовет положительные ассоциации, особенно у посетителей шумной и бестолковой выставки.

Потом, согласно модели А. Маслоу, актуализируется потребность в любви и привязанности в рамках диадических отношений с ближайшим социальным окружением – близкими и значимыми взрослыми (матерью, отцом и т.д.). Темы материнской заботы, тепла и принятия активно эксплуатируются множеством производителей от молока до автомобилей. Попробуйте и вы разместить на вашем рекламном стенде roll up не сексапильную молодую красотку, а седую добродушную бабушку с веселыми морщинками вокруг глаз, и, возможно, вы «прищемите» сердце вашей целевой аудитории.

На следующей ступени пирамиды А. Маслоу социальное окружение расширяется, и индивиду становится важным чувствовать себя принятым и уважаемым со стороны больших социальных групп: рабочих коллективов, учебных классов, приятелей во дворе и др. «Купи большой джип, и соседи начнут заискивающе и завистливо смотреть тебе в след. Новые джинсы сделают тебя популярным, и твои анекдоты от этого станут смешнее». Примерно такие послания, апеллирующие к этой потребностной стадии, используют рекламисты в агрессивном продвижении на стационарных и мобильных рекламных стендах в бутиках и салонах авто.

После правильного и гармоничного удовлетворения этой важной потребности в дело вступают «высшие» желания с пятого и шестого этажа нашей коммунальной пирамиды: потребности в познании и эстетическом чувстве. Тут, при формировании рекламного контента на мобильном баннерном стенде работает «чистое» знание и красота. Хоть целевая аудитория, добравшаяся до этих заповедных чердаков, и малочисленна, зато неплохо зарабатывает. Делайте рекламу на мобильном стенде с большим количеством интересных научных и философских фактов и подавайте в упаковке оригинального дизайна.

Завершает все, в качестве сияющей рождественской звезды на новогодней елке, предельно гуманистическое и идеалистическое желание самоактуализации. Человек, достигший этой стадии, поднимает глаза к ночному небу и вопрошает: «кто я, куда иду, и куда идем мы все»? Играть на таком информационном поле непросто, это не дымящиеся сосиски показывать. Эффект у такой рекламы на стендах больше имиджевый, но он с благодарностью воспринимается аудиторией, а шедевры запоминаются и передаются между людьми как вирусный контент.

При создании вашей рекламы используйте эту популярную модель, обращайтесь к какой-либо определенной группе и ступени человеческих потребностей, избегайте мотивационной путаницы и ценностных конфликтов, и эффект от такой просчитанной рекламы не заставит себя ждать.