Провокации в рекламе на мобильных стендах

12/11/2018

Провокации в рекламе на мобильных стендах

Первой и, наверное, ключевой задачей рекламщика, является задача по привлечению и удержанию внимания человека, увидевшего его рекламную продукцию. По улицам передвигаются сотни и тысячи пешеходов, занятых своими мыслями и личными проблемами, как сделать так, чтобы они подняли свои уставшие, блуждающие глаза на ваш небольшой мобильный стенд, удивленно открыли рот и почесали затылок, гневно сплюнули или одобрительно засмеялись, и потом думали о том, что увидели еще 5-7 минут?

В таком деле рекламному менеджеру помогает старый добрый, классический принцип провокации. Провокация – это определенное действие в отношении другого человека, вызывающее у того обусловленную и прогнозируемую заранее реакцию. В этом смысле понятие «провокация» в какой-то степени роднит с термином «манипуляция». Провокация состоится тогда, когда некоторые особые стимулы с рекламы на фотопанели мобильного стенда заденут зрителя «за живое». Обычно изображение и текст словно «атакуют» привычную картину мира и совокупность общественных ценностей, сложившихся в личностном пространстве обывателя. Человек активизируется, напрягается, все психические процессы мобилизуются, в том числе память, внимание, мышление. Как минимум, содержание провокативной рекламы лучше запоминается чем у его более консервативных собратьев.

Однако тут в производстве грамотного и эффективного провокативного контента начинаются тонкости, которые порой просто объясняют чувством вкуса и стиля. Хотя за этим чаще всего скрывается интуитивное понимание закономерностей человеческой психологии. Изображение обнаженной девушки на мобильном стенде всегда привлекательно, но вряд ли оно будет по-настоящему работать для продажи сложного технического оборудования или детского питания. К тому же этот образ сильно заезжен и воспринимается как неприемлемый атрибут в любой рекламе.

Задевающий и раздражающий мобильный выставочный стенд pop up будет работать хорошо, когда изображенная на его баннере провокация попадает в так называемую «зону ближайшего развития» - это то, чего человек в реальности желает, но вытесняет и подавляет эти желания, хотя при определенных условиях способен на подобный поступок. Агрессия («образы униженных и посрамленных детей или беспомощных стариков»), половое влечение («завуалированные сексуальные призывы») – все это в провокативной рекламе на мобильных баннерных стендах играет «на тоненького», балансируя на грани человеческого интереса и сильного отвержения.

В любом случае, в деле создания хорошей провокативной рекламы всегда лучше обратиться к профессионалам, чтобы не потратить зря рекламный бюджет и не вызвать у потребителей настоящих и стойких отрицательных ассоциаций с вашим брендом.