Мобильные стенды и социально ориентированная реклама

13/11/2018

Мобильные стенды и социально ориентированная реклама

Грань между рекламной продукцией коммерческого характера и рекламной социальной достаточно тонкая и прозрачная, особенно сейчас, когда крупные корпорации могут себе позволить развивать и тонко настраивать свой имидж в глазах продвинутой потребительской аудитории.

Например, автомобильные концерны выставляют свои многочисленные мобильные стенды на выставках и в салонах, где активно продвигают идеи защиты окружающей среды или безопасного поведения на дорогах во время езды. Этот принцип, конечно, в основном справедлив для стран Евросоюза и для Америки, где население чувствительно к проблемам и всеобщим человеческим ценностям.

В России доля социальной рекламы среди остальной медийной рекламной индустрии ничтожно мала и равна нескольким процентам. Коммерческие спонсоры не часто обращаются к острым социальным темам, как то безработица, отсутствие перспектив, наркомания, беспризорность среди детей и т.д. Общая стратегия, замешанная на текущем историческом менталитете россиян, заключается в том, чтобы не замечать и игнорировать «дно» жизни и ни в коем случае не смешивать с этими темами ощущение «благополучия». Хотя иногда предпринимаются попытки, например, корпорация Газпром с рекламной кампанией, в том числе и на мобильных рекламных стендах, о поддержке детского спорта.

Исторически, социально ориентированную коммуникацию в отечестве осуществляет государство и на государственные деньги. Причем, ей как эффективному средству, уделялось достаточное внимание. Можно вспомнить плакаты тридцатых годов, размещаемых в поликлиниках и больницах на стационарных и передвижных мобильных информационных стендах, посвящённых продвижению среди граждан идеи здорового образа жизни: «корми грудью», «делай зарядку».

Сейчас, основную конкуренцию государству в сфере социальной рекламы составляют большие и транснациональные структуры, продвигающие свои ценности по единой общемировой практике. Мы можем видеть редкие запоминающиеся мобильные стенды от Greenpeace, WWF, Юнеско, всемирного фонда борьбы со СПИДом и др.

Можно сделать вывод, что рекламная индустрия и уровень развития общества двигаются вместе, оказывая взаимное влияние друг на друга. Реклама в СМИ, по ТВ, в журналах, на выставочных мобильных конструкциях, обучает потребителей и формирует некоторую долю ценностей и потребностей людей, одновременно меняясь и приспосабливаясь к изменениям в структуре общественных ценностей. Вероятно, сегодня в эпоху общественных перемен, коммерческое и социальное рекламное содержание мобильных стендов будет меняться. Увидим, в какую сторону.