Наверное, вы сами не раз замечали за собой различную реакцию и тонкую подсознательную настройку, находясь на выставочных стендах, выполненных в разных цветах. Синий отсвет баннеров создает холодноватую, строгую атмосферу, ощущение прохлады и простора. Возможно, вы когда-нибудь бессознательно ежились и пожимали плечами, находясь в подобном пространстве. А оранжево-красные тона баннеров несут с собой ощущение активности, движения, тепла. На подобном стенде посетитель может непроизвольно расстегнуть верхнюю пуговицу рубашки и немного распустить галстук.
Поэтому производители климатической техники и холодильников выбирают для своих фирменных мобильных стендов сине-зеленые цвета, символизирующие холод. Некоторые успешные крупные туристические компании также успешно используют эту гамму, вызывая ассоциации с прохладой, так необходимой в жаркие летние дни.
Цвет, как и запах, - это древние эволюционные сигналы, которые воспринимаются нашими архетипичными отделами головного мозга и нервной системой. Только двадцать процентов ощущения от цветовой гаммы человек полностью осознает и может дать отчет о том, какое действие оно оказывает, а остальные восемьдесят воспринимаются бессознательно и напрямую влияют на поведение индивида.
Поэтому, уже давно известно, что выбор цвета – это важнейший элемент фирменного стиля компании. Правильное попадание в цель и дальнейшее грамотное использование определенных цветов, начиная от логотипа на шариковых ручках, заканчивая мобильными рекламными стендами на отраслевых выставках, может определить судьбу всей маркетинговой стратегии. Цветовая гамма несет на себе следующие функции:
Поэтому, подготовка и выбор цвета для фирменного стиля – очень ответственный этап, где необходимо учесть все уровни реакций человека – и его нервную систему и сложный ассоциативный ряд, связанный с историей того или иного цвета в его культурном пространстве (Продолжение следует).