Цвет на баннере мобильного стенда. Часть 2

26/11/2018

Цвет на баннере мобильного стенда. Часть 2

В прошлой статье мы обсудили важность цвета в фирменном стиле компании и на ее рекламной продукции: на логотипах, брошюрах, на товарных упаковках, на рекламных щитах и баннерах мобильных стендов и т.д. Обсудили уровни реакции человеческого индивида на цветовую гамму: телесно-физиологический и ассоциативно-психологический. Эти закономерности восприятия цвета стали объектом исследования серьезной психологической науки.

Первым начал систематическое изучение психологии цвета начал Макс Люшер – автор оригинальной популярной методики по диагностике личности. Он анализировал ответы респондентов на тот или иной цвет и выводит ассоциативные семантические значения, стоящие за цветом.

В своей работе, он вывел четыре основных и четыре же дополнительных цвета:

  1. Чистый желтый – это позитивный цвет активности, открытости, общительности, экспансии во вне.
  2. Оранжевый и красный – олицетворяет волевые устремления, возбуждение и порывы агрессии.
  3. Синий – выражает собой удовольствие и спокойствие.
  4. Зеленый – символизирует чувство уверенности и упрямой позиции.

В «подвале» же, по мнению Люшера, находятся дополнительные цвета с негативной психологической окраской: черный, коричневый, фиолетовый, олицетворяющие стрессовое напряжение, уныние, депрессию, упадок сил и т.д.

Надо сказать, что подобный ассоциативный ряд Люшера, стоящий за конкретными цветами, весьма условен и «заточен» под узкую задачу психологической диагностики. Нельзя утверждать, что если ваш дизайнерский мобильный стенд Рол ап будет выполнен в строгом сером цвете, то его посетители будут плакать и грустить неизвестно о чем. Важно помнить об индивидуальных психологических свойствах того или иного цвета, но и учитывать культурно-исторический контекст.

Например, красный цвет в России и странах СНГ обозначает борьбу, агрессию, экспансию («красное знамя революции как цвет крови»), а Китае – это олицетворение радости, доброты и любви. Желтый цвет в России обозначает расставание и одиночество («желтый дом, желтые тюльпаны»), а в США и Индии – по цвету золота - благосостояние, процветание, достаток.

Поэтому, при отборе цвета для будущих мобильных стендов, важно учесть все факторы – и страну с ее опытом, и психологию потребителей. Помочь этому помогут непосредственные, прямые маркетинговые исследования: опросы, фокус-группы, анкетирование. Они помогут сформировать и отобрать требуемые цвета мобильных стендов для целевой аудитории, удовлетворяющие поставленные задачи и вызывающие нужный физиологический и психологический ответ потенциальных клиентов.