Становление рекламы и мобильные стенды. Часть 1

30/11/2018

Становление рекламы и мобильные стенды. Часть 1

Возникновение рекламы как явления имеет очень глубокие и древние корни. Как только в человеческом обществе появились зачатки рынка, так сразу возникла необходимость как-то продвигать именно свой товар, подчеркивать именно его преимущества в ряду таких же, аналогичных предложений. Городские кузнецы и лекари заказывали значительные, внушающие уважение вывески. Ярморочные глашатаи рисовали броские, привлекающие внимание плакаты. Продавцы «чудесных» исцеляющих зелий и порошков показывали на площадях поражающие воображения фокусы. Однако в те далекие времена реклама была скорее узким и частным занятием, в момент непосредственного контакта с древним аналогом целевой аудитории. Отчасти, передвижные мобильные стенды, устанавливаемые на выставках, продолжают эту классическую ярморочно-выставочную традицию.

Все изменилось в рекламе, когда на всемирное поле вышли инновационные изобретения – печатный станок и средства массовой информации. Первыми общедоступными массовому потребителю средствами стали не мобильные стенды, а отпечатанные информационные листки – газеты. Практически сразу же, в 1841 году на самом предприимчивом континенте открывается первое уникальное рекламное агентство. Как посредники, они вели переговоры между газетчиками и производителями товаров, и за определенную комиссионную сумму, публиковали объявления на печатных страницах.

Америка и соединенные штаты в девятнадцатом веке были главным локомотивом развития рекламы и в СМИ, и на выставочных стендах с баннерами, и на наружных плакатах. Основой для этих процессов послужило производство доступных по цене, расфасованных в индивидуальные упаковки товаров: консервов, мыла, круп и злаков, одежды, парфюмерии, средств гигиены и т.д.

С появлением упаковки возникла необходимость что-то на ней писать и рисовать. И в этот момент на арену выходит краеугольное понятие для всей индустрии рекламы от ее зарождения и до наших дней – торговая марка.

Скромные и небольшие компании «Kodak», «Heinz», «Colgate» осторожно начинают продвигать свои имена в газетах, тратя совсем некрупные суммы. Но ситуация менялась очень быстро, и теперь, в наши дни, мы видим эти бренды, напитанные своей историей, по телевизору, на растяжках, остановках общественного транспорта и на мобильных дизайнерских стендах в торговых залах, наполненных их продукцией.