Появление торговой марки, делающий безымянный товар именным и уникальным, дает толчок к развитию всего рекламного мира. Если раньше никакие смыслы и идеи не могли «зацепиться» за образ товара, так как кроме его функции не существовало ничего, то теперь для фантазии «двигателей торговли» открылись новые горизонты. Развитие пошло лавинообразно и привело к современному многообразию рекламного рынка от многомилионных роликов до скромных мобильных стендов в магазинах и офисах.
Так как первыми средствами массовой информации были газеты, то, соответственно, первыми рекламными мастерами стали копирайтеры. Самым удачным делом, как и по сей день, считалось нахождение правильного названия, эмблемы и короткого девиза товара. В 1880-х годах появились легендарные слоганы для Кодака: «Нажмите кнопку – остальным займемся мы» и для мыла «Айвори» - «оно действительно плавает».
Короткие, цепляющие, пробивные слоганы стали повсеместно подписывать под изображением брендового товара на любых носителях: листовках, стендах мобильных и стационарных, баннерах, плакатах, открытках.
После газет, с усложнением технологии печати, появились красочные иллюстрированные журналы – еще одна площадка с совершенно новыми возможностями по изображению товара.
Интересно, что уже в те времена, в начале двадцатого столетия, появляется два принципа рекламы, олицетворяющие собой как бы две школы рекламной мысли, имеющие отзвук в современных условиях от СМИ до наружной рекламы на растяжках и мобильных стендах. Отцами первой и второй идеи являются соответственно К. Хопкинс и Т. Макманус. Первый считал, что у товара необходимо выделить какое-либо одно реальное преимущество, один признак, одну черту и «долбить» в это место всей «креативной артиллерией»: «Нельзя разрубить полено, если бить по нему в разных местах». Второй предлагал создавать целостные романтические легенды и около товарные мифы, которые могут быть не связаны напрямую с продуктом, а как-бы замещать идей его образ в глазах потребителей.
Рекламная индустрия развивалась вслед за ростом рынка индивидуальных товаров и появлением новых рекламных носителей. Когда рыночная конъектура привела к изобретению мобильных выставочных стендов в Америке в семидесятых годах, выставочный маркетинг уже выделился в отдельную специализированную рекламную дисциплину. С одной стороны, в ней совмещаются классические рекламные принципы, заложенные в девятнадцатом и двадцатом веках: короткие слоганы, подчеркивание преимуществ, создание целостного мифологического образа, так и современные идеи и технологии. Например, интерактивность, приглашающая потребителя к интересному взаимодействию.
Реклама на мобильных стендах не стоит на месте, впитывая все новые тренды и веяния.