Мобильные стенды в русле развития выставочного бизнеса. Часть 2

11/12/2018

Мобильные стенды в русле развития выставочного бизнеса. Часть 2

Несмотря на самые оптимистичные показатели роста отечественного выставочного рынка, описанные в прошлой статье, наша российская индустрия показов и организации подобных мероприятий еще сильно отстает от мирового контекста.

Если взглянуть на весь мировой бизнес по проведению выставок, то его российский сегмент составляет всего два процента. К слову сказать, наш близкий географический сосед – Федеративная Республика Германия занимает там почетные полные двадцать процентов. Отставание и всевозможные недостатки выражаются практически во всех сферах и звеньях этой специфической деятельности от площадок до выставочного оборудования: предложения стационарных и собственных мобильных стендов, баннеров и т.д.

Например, это касается состояния и наличия грамотных, доступных выставочных площадей. Париж опережает Россию в этом забеге ровно в два раза. Конкуренция и «столкновение лбами» разных производственных отраслей за места проведения своих выставок показывает их существенный недостаток, как в столице, так и в других крупных индустриальных городах.

Те же площадки, которые все-таки построены, очень часто не отвечают обычным принятым общемировым стандартам. Иностранные специалисты тяжело вздыхают или «воротят нос» при взгляде на плохо оборудованные корпуса, построенные в середине или в семидесятых-восьмидесятых годах прошлого века еще советскими архитекторами и строителями. Здесь иногда выручают мобильные выставочные конструкции, которые легко приспособить под любой ландшафт и окружающие условия.

Средняя обыкновенная проводимая отраслевая выставка в Российской Федерации занимает всего около пятнадцати тысяч квадратных метров, когда ее европейский аналог вполне может с комфортом разместиться на площади до двухсот тысяч квадратных метров. Разница в десять раз!

Как следствие отставания в материальных технологических аспектах проведения и организации выставок, а также общего экономического развития страны, отстает и общая информационная, рекламная «раскрученность» проводимых в нашей стране ежегодных выставок.

Отечественным форумам сегодня еще сложно конкурировать и сравниваться с огромной ганноверской выставкой инноваций CeBit или римской SMAU, где десятилетиями складывались традиции и связи между участниками, организаторами и клиентами. Однако правительственная поддержка, в том числе и на региональном уровне, ориентированность на инновационные производства и экономический рост позволяет надеяться, что положение российской выставочной индустрии изменится к лучшему уже в ближайшее время.