Готовясь к проведению выставки, на что вы рассчитываете? Что в вашем понимании выставочное мероприятие? Какие задачи оно решает? И нужно ли оно вообще?
Выставка – это одна из составляющих комплекса маркетинговых коммуникаций. И решает она не отдельные задачи, оторванные от общего контекста, а вполне конкретные – подчиненные общему плану. Причем, в идеале – стратегическому.
Итак. Выставка не проводится «внезапно и вдруг». Грамотная стратегия подразумевает конкретные цели и задачи, которые она должна решить. Планирование выставки – это наступательная операция на конкурентов и масштабная цель завоевания новых партнеров и потребителей. В таком случае, тщательно спланированным должен быть каждый шаг!
Какой у вас будет стенд? Сколько промо-персонала будет бороться за то, чтобы мимо стенда не прошли представители нужных компаний? Как они будут себя вести? Какие аргументы предъявлять, а о чем лучше не говорить? Какими будут итоги участия в выставке, и как их правильно подвести? Какой результат считать эффективным?
Масса вопросов? Но иначе и быть не может! Вы должны расписать все до мелочей. Сформулировать цель. И иметь четкий план достижения этой цели. Трудно? Но ведь вам нужна эффективность! Только так и можно ее добиться!
- количество и качество визитов на стенд вашей компании;
- число проведенных переговоров;
- установленные связи и подписанные контракты (договоры о намерениях).
Это – самые важные результаты, которые можно «пощупать». Вспомните одно из золотых правил бизнеса: вы можете управлять только тем, что способны измерить, в противном случае это контролировать невозможно!
Продолжительность стандартной выставки колеблется от 3 до 5 дней. А подготовка занимает… год! Нет-нет, это не опечатка. Естественно, речь идет не о том, чтобы целый год строить павильон или тренировать промоутеров. Но первые действия по подготовке к выставке нужно начинать, как правило, за 12 месяцев до старта мероприятия. Вооружившись маркетинговым планом, в котором прописаны сроки, последовательность и все детали.
1 этап – анализ эффективности предыдущей выставки.
Его нужно начинать за 10-12 месяцев до будущего мероприятия.
Задача – выявить количество полезных и работающих контактов и число заключенных договоров. Также нужно учитывать существующую или планируемую прибыль.
Проанализировав все это, вы можете оценить прошедшее мероприятие и принять решение об участии в новом.
Если это решение положительное, необходимо тут же подать заявку об участии в выставке и начать оформлять все нужные документы.
Попутно нужно озаботиться созданием стенда или его обновлением. Для этой цели привлекаются отдельные профессионалы из сферы дизайна или специализированные агентства (часто – на тендерной основе).
2 этап – создание базы данных желательных посетителей.
Оптимальны срок, за который лучше приступать к созданию базы – полгода до начала выставки.
Вы должны составить список имеющихся и потенциальных партнеров по бизнесу, во второй список вы должны внести людей из мира маркетинга, рекламы и средств массовой информации
3 этап – разработка тех. задания для участия в выставке.
Это действие нужно совершить за 5-6 месяцев до ее открытия.
Вы должны определиться с задачами предстоящего мероприятия и методами достижения цели. Важно тщательно прописать порядок и план подготовки, заранее распределить обязанности между сотрудниками, наметить зоны ответственности для каждого. Также, нужно продумать и утвердить пакет всех необходимых рекламных материалов и представительских расходов.
Что касается организационных вопросов, необходимо составить план расходов и поэтапно оплачивать счета.
К этому периоду вы должны подвести итоги тендера на разработку дизайна, определиться с победителем, и разместить заказ на производство стенда. А также – позаботиться об изготовлении наружной рекламы.
4 этап – печать пригласительных бланков, а также изготовление всего комплекса рекламной продукции, необходимой для выставки.
При этом, лучше сделать все с запасом, чтобы не столкнуться с нехваткой приглашений либо буклетов в самый последний момент
Этот этап оптимально осуществить за 3 месяца до начала выставки.
5 этап – начало рассылки приглашений по почте.
Так называемый, первый «транш».
Его необходимо провести за 2 месяца до старта выставки
6 этап – рассылка приглашений за подписью глав компании.
Производится по почте и факсу, осуществляется за 1 месяц до начала мероприятия
Параллельно вы готовите пакет бизнес-предложений и начинаете привлекать специалистов для работы на стенде (речь идет о временных работниках)
7 этап – звонки деловым партнерам с целью согласования времени посещения стенда.
Второй задачей данного этапа является полное согласование всех деталей участия с оргкомитетом выставки, а также сроков завоза стенда на площадку и формирование пакета документов, необходимого для этого
Это нужно делать не позднее 2 недель до открытия выставки.
8 этап – второй обзвон партнеров и достижение договоренностей о переговорах, который должен быть отражен в графике.
Попутно вам нужно составить график участия специалистов собственной компании, распределить обязанности и зоны ответственности. Параллельно с инструктажем проходит завоз оборудования и монтаж стенда на выделенной площади.
Все это происходит за неделю до старта выставки
Итак, проведена масштабная работа. Но впереди – непосредственно выставка!
Что необходимо сделать:
- главное – обеспечить четкую работу стенда компании и всего задействованного персонала;
- организовать дежурство самых квалифицированных сотрудников (менеджеров);
- контролировать потоки посетителей;
- обеспечивать переговоры и проводить все запланированные встречи;
- вести отчетность по контактам и заключенным контрактам (договорам о намерениях);
- проводить промо-акции и все запланированные сопутствующие мероприятия;
- раздавать полиграфические рекламные материалы
Вы должны понять, насколько выполнены цели выставки, сколько удалось установить контактов, оценить работу сотрудников компании на стенде.
Следует подготовить и суммировать базу данных по посетителям, произвести финансовые расчеты.
На основе всего масштаба информации к размышлению вы должны сделать первые выводы о целесообразности участия в следующей выставке (и подобных мероприятиях вообще).
Окончательные итоги выставки подводятся через 1,5-2 месяца после ее окончания.
Мелочи, которые приносят миллионы - нюансы подготовки к выставке